С 2016 года в России стартовала «кассовая реформа» — с целью повышения автоматизации и улучшения контроля финансовых расчетов в 54-ФЗ был внесен ряд изменений, касающихся применения контрольно-кассовой техники и процесса передачи фискальных данных в ФНС. Предприниматели обязаны использовать зарегистрированные онлайн-кассы, а ЭКЗЛ в электронных моделях заменили на фискальный накопитель (ФН), благодаря чему стала возможной отправка расчетной информации через интернет.
Ответственными за процесс передачи данных в ФНС со всех ККТ России стали специальные уполномоченные органы — операторы фискальных данных (ОФД), которые обязательно должны иметь собственные стойки в дата-центре и лицензию на работу с шифровальными средствами.
За юридической регистрацией предпринимательской деятельности всегда следует процедура фискализации бизнеса. Она заключается в оформлении договора с оператором фискальных данных, покупке ФН и постановке кассы на учёт в налоговую. Многие ОФД помимо основной функции передачи данных также продают ФН совместно с сервисами по его обслуживанию и регистрации касс.
Под термином «фискализация платежей» имеют в виду сам процесс передачи чеков в налоговую, который осуществляется ОФД. В сервисе Ferma процедура строится по схеме:
При условии стабильного интернет-соединения процесс пробития чека происходит автоматически и занимает не более 2 секунд. Если интернет-сигнал пропал, согласно законодательству, продавец имеет право передать чек в течение 30 дней с момента произведения расчета. Если сбой произошел во время оплаты, то при следующем подключении ККТ сама отправит сохраненные на ФН данные в ФНС, а кассир при этом должен выбить чек коррекции.
Перед покупкой ККТ следует определиться с выбором производителя, а также видом и моделью желаемой онлайн-кассы. Онлайн-кассы выпускают преимущественно российские производители: АТОЛ, Эвотор, Штрих-М и другие. Определиться с моделью ККТ достаточно просто: на сайте ФНС опубликован реестр одобренных касс, соответствующих всем требованиям ФЗ-54, из которого и предлагается сделать выбор. Список достаточно большой и постоянно пополняется новыми моделями.
По техническим характеристикам онлайн-кассы делятся на четыре типа: смарт-терминалы, фискальные регистраторы, а также автономные и облачные кассы. Каждый из них имеет свой уникальный функционал, удобный для того или иного вида предпринимательской деятельности. Расскажем подробнее о каждом из них.
Этот вид ККТ также называют кнопочными кассами — аппарат имеет кнопки и небольшой дисплей. Такие кассы наиболее удобны в применении для малого бизнеса с номенклатурным перечнем до 50 единиц товара и небольшим количеством обслуживаемых лиц, не превышающем 100 человек в день.
Устройство требует загрузки данных о номенклатуре с компьютера, удобно для курьеров и переносной торговли.
Выглядят как небольшой планшет с сенсорным экраном и встроенным принтером чеков. Функционирует на собственном вшитом ПО, обеспечивающим исполнение всех основных кассовых операций.
Этот вид касс без дисплея работает только при условии подключения компьютера или планшета. Удобен для стационарной торговли с большой пропускной способностью, оснащен автоотрезом, выдерживает значительные нагрузки и содержит мощный процессор.
Это единственный в своем роде вид ККТ, который не принимает оплату наличными, поскольку изначально создавался для различных сфер с электронной системой платежей. Тем мне менее, с помощью многофункционального API от OFD.ru возможно ручное пробитие чека с приемом наличной оплаты. Такой функционал реализован на базе облачного решения - Ferma.
Облачные решения отлично подойдут для интернет-магазинов, выездной торговли, такси, для вендингового бизнеса, оплат услуг ЖКХ или платежных терминалов. Сервис Ferma как раз предоставляет возможность аренды облачных касс с установленной услугой ОФД и поддержкой маркировки на весь срок.
Помимо способов оплаты, между облачными и онлайн-кассами есть ещё несколько различий. Стационарные ККТ, например, можно как купить, так и взять в аренду, в то время как облачные решения можно только арендовать в специализированных дата-центрах (ЦОД). Работа облачных ККТ контролируется техническими специалистами ЦОД, которые самостоятельно меняют ФН, прошивку, настраивают ККТ и следят, чтобы устройство работало без сбоев. Таким образом, выбор в пользу облачной онлайн-кассы позволяет экономить на издержках бизнеса по технической эксплуатации.
Онлайн-кассы обычно покупают, поскольку это выгоднее аренды, но теряют при этом сопутствующую услугу техобслуживания. Такой вариант подходит тем, кто готов самостоятельно заниматься настройкой, обслуживанием и ремонтом ККТ. Если такого навыка нет, в случае чего придётся тратить дополнительные ресурсы на устранение повреждений.
Важный момент: при аренде облачной кассы нет возможности печатать чеки. С помощью сети Интернет сервис отправляет покупателям электронные чеки по SMS или e-mail, которые с 2021 года стали юридически равнозначны бумажным. Таким образом, аренда облачной кассы — это дополнительная экономия на печати бумажных чеков.
В остальном действия по настройке ККТ совпадают: и для облачных, и для онлайн-касс придётся приобретать ФН, регистрировать ККТ и подключать ОФД для отправки данных в ФНС.
Однако в случае с арендой Ferma есть еще один плюс: в сервисе реализован функционал автоматической постановки кассы на учет: это сильно экономит время и ресурсы предпринимателя на запуск процесса приема и обработки платежей. Услуга ОФД уже входит в стоимость аренды на весь срок. Таким образом, облачные кассы намного выгоднее и удобнее обычных онлайн-касс.
Различия между облачной и онлайн-кассой практически никак не влияют на процесс фискализации данных, и схема пробития чека в облачных решениях во многом схожа с аналогичной процедурой на стационарных ККТ:
При выборе облачной кассы Ferma покупка готового сервиса осуществляется через сайт или Личный кабинет Клиента, а завершить регистрацию кассы можно также в режиме он-лайн, при наличии электронной подписи. К тому же, Вы можете сразу оформить договор с ОФД и делегировать ему часть организационных задач — например, регистрацию ККТ в ФНС.
В случае с Ferma, весь этот процесс сужается до одного шага, поскольку данный сервис уже оснащен кассой, фискальным накопителем и услугой ОФД, поэтому отдельно заключать договор с оператором фискальных данных не потребуется. Облачная фискализация позволяет упростить процесс удаленного пробития чеков на кассе с передачей данных в ОФД.
Таким образом, для подключения облачной кассы Ferma (или других) Вам понадобятся:
У облачных решений также есть технологические преимущества, например, интеграция со сторонними ПО для достижения лучшего результата. В частности, сервис Ferma идет в комплекте с кассой собственной разработки - Эфир Pro ФС, которая также поддерживает ФФД 1.2. В связке с с уникальным софтом, Ferma позволяет клиентам экономить на количестве подключенных ККТ и частотности смены ФН.
Сервис облачной фискализации Ferma также наделен функцией автоматизации, благодаря чему не нужно открывать и закрывать смены вручную, а заявки в ФНС уходят автоматически.
Большинство представителей онлайн-ритейла осуществляются продажи через сайт или приложение. Для таких клиентов Ferma предлагает множество интеграционных решений и модулей: с CMS и CRM, платежными шлюзами и банками, а также можно подключить сервис через коннектор 1С. Не менее важное преимущество - единый личный кабинет клиента, в котором можно отслеживать все действия по кассам, а также приобретать сопутствующие продукты, повышающие эффективность продаж.
По функционалу облачный сервис аренды касс Ferma отлично подойдет как для представителей крупного и малого бизнеса, так и для ИП. Для малых предприятий особенным плюсом станет возможность ручного пробития чека и почековая оплата сервиса, а крупные представители бизнеса оценят сокращение количества касс, оптимизированный удобный процесс и непрерывность работы.
Специально для фискализации торговых автоматов на базе сервиса Ferma мы разработали услугу Venda — это комплексное решение, включающее аренду кассы, ФН, техобслуживание, мгновенную замену накопителя при заполнении памяти, подключение к услуге ОФД.
К одной облачной кассе можно подключить несколько торговых аппаратов. Вендинговый автомат связывается с облачной кассой через интернет канал. Аппарат отправляет сведения о покупке на облачную кассу, которая формирует чек. Электронный вариант чека отправляется клиенту или высвечивается на дисплее.
В соответствии со статьей 1.2. закона 54-ФЗ торговые автоматы могут быть оборудованы облачной кассой. Но в некоторых случаях ККТ должна быть встроена в корпус автомата и распечатывать чек.
Для того, чтобы при вендинговых продажах можно было применять облачную кассу, должно выполняться несколько условий:
Еще один вариант, когда автомат может работать с облачной кассой — продажа билетов на поезд, самолет или услуг по транспортировке багажа. При этом оплата может совершается банковской картой.
Облачная касса - кому подходит?
Облачные кассы легко применимы в различных сферах, где активно применяется безналичная оплата или осуществляется продажа с помощью курьеров. В частности, сервис облачной фискализации Ferma адаптирован под такие отрасли:
Работа с облачной кассой упрощает процессы во многих сферах, где неудобно и невыгодно использовать большое количество физических онлайн-касс.
Облачный сервис Ferma предлагает комплексное решение для ведение онлайн продаж "под ключ". Это значит, что помимо стандартных услуг, которые обычно включены в стоимость аренды касс, клиентам Ferma всегда доступны следующие уникальные возможности сервиса:
Весь перечень услуг активен для каждого клиента Ferma без ограничений, независимо от выбора тарифа. Кроме того, при покупке облачных касс Ferma Вы можете рассчитывать на бесплатную консультацию наших специалистов по подбору ФН и тарифа, а также на получение доступа в "песочницу" для тестирования функционала.
После оплаты услуги сервиса по аренде облачных решений и регистрации кассы в ФНС наступает черёд настройки параметров работы ККТ. Покажем на примере Ferma, каким образом можно интегрировать удалённую онлайн-кассу с привязанным к нему сайтом через личный кабинет клиента OFD.ru. Есть четыре сценария, как это сделать:
В Ferma также есть услуга быстрого и бесшовного подключения по API — специальному интерфейсу программирования, благодаря которому одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой. Решение не требует дополнительных разработок, с помощью него можно осуществить бесшовный переход на Ferma буквально за считанные минуты. Работает API по принципу построения многоуровневой иерархии, в которой подчиненные компоненты создаются с одинаковой структурой.
Так, например через API реализован функционал формирование чека из информационной системы интернет-магазина на сервер Ferma для его дальнейшего пробития и отправки покупателю. Отправка запросов производится по протоколу HTTP. Воспользоваться API Ferma также могут компании, ранее заключавшие договора со сторонним сервисами, но по какой-то причине прекратившие с ними сотрудничество. Всё, что нужно для этого сделать — это изменить адрес запроса на формирование чека.
В API Ferma есть также и другие полезные возможности, такие как оперативное получение данных о сформированных фискальных документах, формирование отчётов в необходимом формате или сверка данных чеков, переданных в налоговую, с данными из внутренних корпоративных систем. Кроме того, подключение облачной кассы через API Ferma дает возможность получить и отобразить данные ОФД в своей корпоративной системе, а клиент может работать не входя в Личный кабинет Клиента.
Отлично! Зайдите в Личный кабинет Клиента, чтобы начать или завершить работу.
Личный кабинетНапишите нам, наши специалисты сразу свяжутся с Вами.
Задать вопрос