Чеки

444

Как проверить чек онлайн

Любой чек, который печатают и отправляют в электронном виде покупателю, можно проверить на соответствие содержимого и на факт фискализации (регистрации) кассы.

Проверить чек онлайн можно через сервис онлайн-проверки чека на сайте ОФД или через приложение налоговой (сканируя QR-код). Также у ФНС есть мобильное приложение для проверки чеков.

Если продавцу надо быстро найти чек и направить его клиенту повторно, можно воспользоваться функционалом раздела «Поиск чека» в Личном кабинете клиента.

Если вы используете сервисы OFD.ru по API, можете воспользоваться услугой QR Cash.

Как проверить чек онлайн на OFD.ru

На чеке в обязательном порядке указывается название ОФД, который обслуживает торговую точку. У OFD.ru есть сервис проверки чеков - https://ofd.ru/checkinfo. Заполните поля, сверяясь с информацией на вашем чеке:

  • ФН № – заводской номер фискального накопителя (11 цифр)
  • ФД № – номер фискального документа (10 цифр)
  • ФПД – Фискальный Признак Документа

Нажмите кнопку «Найти чек». Предварительная регистрация не требуется.

Зачем проверять чеки

Процедура проверки чека позволяет узнать, всё ли у предпринимателя, продавшего товар, в порядке с исполнением требований ФЗ № 54. Предприниматели проверяют чеки своих касс, чтобы удостовериться, что после настройки или обновления ПО все данные передаются корректно.

Покупатели проверяют надёжность продавца и получают электронное подтверждение своей покупки. Налоговая следит за соблюдением требований закона и накладывает штрафы, если находит нарушения при проверке чеков. ОФД анализирует информацию чека, предоставляет предпринимателю доступ к статистике торговой точки, хранит сведения и передаёт в налоговую.

Что должно быть на чеке

Проверка реквизитов позволит выявить, все ли необходимые данные указаны на чеке. В законе более указаны 20 позиций, которые должны быть напечатаны. Среди них, например, дата и время продажи, адрес магазина, его ИНН, фамилия кассира, наименование товаров, регистрационный номер кассового аппарата, заводской номер фискального накопителя, название обслуживающего компанию оператора фискальных данных.

У предприятий, работающих по ЕНВД и ПСН, список печатаемых на тексте пунктов короче. Тем не менее, за отсутствие хотя бы одной позиции налоговая штрафует предпринимателей. Например, может приостановить деятельность торгового предприятия на срок до 90 дней за неприменение ККТ.

Проверка факта фискализации кассы позволяет узнать, зарегистрирована ли она в налоговой. Фактически, фискализация – это гарантия того, что предприниматель сообщает ФНС данные обо всех своих продажах.

Не удаётся проверить чек на сайте?

Для того чтобы убедиться, что предприниматель, у которого вы совершили покупку товара или услуги, соблюдает закон, вы можете проверить чек. Сделать это может покупатель, предприниматель, представитель налоговой — любой человек, у которого есть чек и потребность проверить его легальность.

На сайте https://check.ofd.ru введите данные с чека: ФН, ФД, ФПД или ФП, кликните «Найти чек». Если у вас не получается проверить чек на сайте, в первую очередь проверьте правильность ввода данных, их необходимо вводить ровно так, как в чеке. В случае когда вы уверены, что ввели все данные с чека правильно, но система не может найти этот фискальный документ, это значит, что предприниматель нарушает требования 54-ФЗ. С соответствующим заявлением вы можете обратиться в налоговую инспекцию.

Почему в личном кабинете двойные чеки и что с этим делать?

В Личном кабинете Клиента OFD.ru отображаются только те чеки, которые были получены от вашей кассы. Если вы видите продублированные чеки — скорее всего задвоение произошло на стороне кассы.

Если ошибочно пробито два чека на одну операцию, следует сделать корректировку. Способ исправления зависит от версии ФФД, которая применяется в вашей кассе. Версию ФФД можно узнать двумя способами:

  1. В Личном кабинете Клиента OFD.ru.
  2. Из отчёта об открытии смены. В поле «ФФД ККТ» формату 1.05 соответствует цифра 2, 1.1 — 3, 1.2 — 4. 

При использовании ФФД 1.05 для исправления ошибки следует оформить чек возврата. В документе указывается сумма и фискальный признак «лишнего» чека. В течение трёх рабочих дней с момента корректировки, следует сообщить в ФНС неверном чеке. Это можно сделать в личном кабинете налогоплательщика.

Если ваша касса работает с документами формата 1.1 или 1.2, надо выбить чек коррекции.

Чек коррекции и чек возврата. Как правильно исправить ошибку

Зачем нужны чеки коррекции или возврата? Если вы обнаружили неучтённую выручку или заметили ошибку в кассовом чеке, внести исправления можно с помощью чека коррекции или возврата. Налоговая не выпишет штраф, если ошибка была обнаружена и исправлена самостоятельно и сведения переданы в ФНС.

Чек коррекции и чек возврата можно оформить в любое время: в ту же смену, когда сделана ошибка, на следующий день или через неделю. Главное, сделать это раньше, чем нарушение обнаружила ФНС.

Когда нужен чек коррекции, а когда возврата

Выбор документа для исправления ошибки или оформления возврата товара зависит от того, какой формат фискальных документов применяется на кассовом аппарате. Узнать эту информацию можно в личном кабинете ОФД или из отчёта открытия смены. В отчёте в поле «ФФД ККТ»:

  • ФФД 1.05 соответствует цифра 2;
  • ФФД 1.1 — 3;
  • ФФД 1.2 — 4.

В личном кабинете OFD.ru данные о ФФД находятся в разделе «Информация». 

В форматах 1.1 и 1.2 все исправления производятся чеком коррекции. Формат 1.05 разрабатывался как переходный, он отличается тем, что в чеках не предусмотрены некоторые реквизиты. В чеке коррекции нельзя отобразить признак расчета «Возврат прихода» или «Возврат расхода», поэтому в формате 1.05 возврат товара и исправление неправильно выбитого чека оформляются с помощью чека возврата, не проведенная по кассе операция — чека коррекции.

Рассмотрим подробнее, как исправлять ошибки, какие реквизиты должны присутствовать в чеке коррекции и возврата, как правильно сообщить в ФНС об исправлении и избежать штрафа.

Исправление в ФФД 1.05 

Обнаружена неучтённая продажа.

Первым делом следует оформить акт, перечислив в нём все операции, проведённые без применения кассы, с указанием:

  • даты;
  • наименования;
  • цены;
  • количества;
  • стоимости;
  • причины неприменения кассы.

Затем следует сформировать чек коррекции. Если по кассе не провели операцию приёма денег — выбирается признак расчета «Приход», если выплату — «Расход».

Основание для коррекции — «самостоятельная операция». Если ошибку обнаружила ФНС и вы вносите корректировку по её указанию, тогда основание «По предписанию».

В качестве документа, служащего основанием, указывается номер и дата акта или предписания).

Чек коррекции в ФФД 1.05 не предусматривает указания сведений о товаре, поэтому можно выбивать один чек на несколько операций. Но в акте или в отдельном списке следует перечислить все товары, работы, услуги, которые были проданы без применения ККТ.

Исправление ошибки

Для исправления ошибочного документа (например, неправильно была указана стоимость одной или нескольких позиций), следует сначала аннулировать неверный чек чеком возврата и затем выбить правильный.

Чек возврата должен иметь следующие реквизиты:

  1. Признак расчета. Если чек отменяет операцию прихода — «возврат прихода», расхода — «возврат расхода».
  2. Способ оплаты. Когда возвращаются или выплачиваются деньги, указывается наличными или безналом, при обмене товара — «Встречное предоставление».
  3. В теге 1192 следует указать ФП или ФПД неверного чека. Но этот реквизит может быть не предусмотрен в ПО кассового аппарата, он считается дополнительным параметром.
  4. Все остальные реквизиты должны полностью соответствовать обнуляемому чеку, включая неправильные позиции.

После этого как выбит чек возврата, надо сформировать верный документ. В правильном чеке также следует указать ФПД ошибочного чека в теге 1192.

Об исправлении необходимо сообщить в ФНС в течение трёх рабочих дней. В заявлении надо указать причину исправления и ФПН документов, если не удалось указать их в чеках. Из заявления должно быть понятно, какую операцию и как исправили. Только в этом случае можно избежать штрафа.

Корректировки в ФФД 1.1 и 1.2

В форматах 1.1 и 1.2 чек коррекции содержит все необходимые реквизиты, чтобы исправить ошибку и передать информацию в ФНС. Не надо делать дополнительно акты или заявления и отправлять их в налоговую. Но в чеке необходимо каждую исправляемую сумму завести отдельной строкой. Если исправление пробивается общей суммой, тогда все как в формате 1.05 — надо все расписать для налоговой и отправить заявление в течение трёх дней.

Если не провели операцию

Следует сделать чек коррекции с признаком расчета «Приход» — когда не отражена операция с приемом денег, и «Расход», если не провели выплату. Обнаружили ошибку сами — основание для коррекции «самостоятельная операция». Ошибку нашла налоговая — основание «По предписанию». Также в этом случае надо указать номер и дату предписания.

Далее следует ввести наименование товара, услуги, работы, количество, цену, стоимость, адрес расчета. Все реквизиты согласно приказу ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.

При коррекции чека на маркированную продукцию следует также указать код (если есть такая возможность).

Исправление ошибки в чеке

Для исправления надо отменить ошибочный чек с помощью чека коррекции. Затем выбить верный.

Формируем чек коррекции, аннулирующий неверный документ:

  1. Признак расчета: для отмены прихода в чеке коррекции указываем «Возврат прихода», если отменяем расход — «Возврат расхода».
  2. В теге 1173 надо выбрать типа корректировки: если ошибка обнаружена самостоятельно — 0, если исправление происходит по указанию налоговой — 1
  3. В теге 1178 указывается дата документа с ошибкой
  4. 1179 вводится номер предписания, если корректировка делается по указанию ФНС.
  5. В дополнительном реквизите следует ввести ФП (ФПД) отменяемого чека
  6. Остальные реквизиты вводятся как в ошибочном документе, включая неверно указанные данные.

После того, как отменяющий чек сформирован, надо выбить чек коррекции с верными данными. В дополнительном реквизите указывается ФПД ошибочного чека. Таким образом становится понятно, какой документ заменят чек коррекции.

Владелец интернет-магазина получил информацию о совершенной покупке. Зачисление средств произошло в выходной день. Когда он должен пробить чек?

Интернет-магазин, принимающий оплату в интернете, обязан направлять электронный чек покупателю непосредственно в момент совершения расчёта вне зависимости от времени суток и дня недели.

Оптимальным решением для предпринимателя, который не хочет тратить время на ручную обработку платежей, будет автоматизация через аренду онлайн-кассы. У OFD.ru есть комплексное решение Ferma, в которое включены аренда онлайн-кассы, фискальный накопитель, услуга ОФД и техническое обслуживание (смена ФН, распределение нагрузки между кассами).

Касса работает круглосуточно и формирует чек непосредственно в момент расчёта, отправляя его покупателю на указанный абонентский номер и в ОФД. Касса установлена в охраняемом дата-центре, а все данные о её работе можно увидеть в личном кабинете клиента OFD.ru.

Чек на возврат товара

Покупатель может вернуть товар или отказаться от оплаченной услуги, продавец в этом случае обязан вернуть деньги. Операцию необходимо отразить по кассе. Для этого выбивается чек с признаком расчёта «Возврат прихода».

Деньги возвращаются клиенту наличными или на карту (если оплата производилась с карты, то вернуть можно только на карту). В чеке надо указать признак выплаты — наличные или электронно.

Если в кассе нет необходимой для возврата суммы денег, у продавца есть время, чтобы найти средства: три дня, если покупатель сдает товар надлежащего качества, 10 дней — если бракованный или испорченный.

Частичный возврат и обмен

Если клиент сдает обратно только часть покупки по чеку, то документ на возврат прихода оформляется на сумму возвращаемой продукции или услуги.

Бывает, что покупатель обнаруживает брак и хочет обменять товар. На кассе в этом случае выбивается чек на возврат с признаком оплаты «Встречное предоставление» и новый чек с таким же признаком оплаты.

Точный алгоритм составления чека на возврат зависит от модели кассового аппарата и должен быть указан в техническом описании.

Возврат маркированной продукции

При возврате маркированного товара в чеке необходимо отразить код маркировки. В этом случае сведения из чека поступят в «Честный ЗНАК» и продукция снова вернется в оборот. Это можно сделать только если штрихкод Data Matrix сохранился в неповреждённом виде и считывается сканером.

Но покупатель имеет право вернуть товар без этикетки, коробки или просто с повреждённым кодом. В этом случае в чек на возврат не вносится информация о маркировке. Но для того чтобы товар снова вернуть на полку, необходимо через личный кабинет заказать новый код и ввести его в оборот.

Удалось во всем разобраться?

Мы рады, что смогли Вам помочь.
Для того, чтобы продолжить работу в нашем сервисе, зайдите в личный кабинет.

Личный кабинет

Остались вопросы?

Ознакомитесь подробнее с услугами OFD.ru на нашем сайте.

Услуги