При розничной продаже выбытие кода из оборота отображается в чеке и через ОФД поступает в систему маркировки. При всех других передвижениях продукции участники оборота должны обмениваться электронными универсальными передаточными или корректировочными документами (УПД/УКД), в которых указываются коды маркировки. Через оператора ЭДО сведения о смене собственника маркированных товаров передаются в «Честный ЗНАК». Также через систему электронного документооборота отправляется информация о вводе в оборот и выводе из оборота по причинам, не являющимся розничной продажей.
До 1 января 2022 года сведения об операциях с маркированными товарами можно было отправлять через личный кабинет «Честного ЗНАКа». Участники оборота имели право обмениваться бумажными передаточными документами, а информацию в систему маркировки заносить вручную через личный кабинет участника.
Сейчас для большинства товарных категорий, подлежащих маркировке, такая возможность закрыта. Информация должна поступать из электронных документов через оператора ЭДО. Единственный законный способ передачи сведений в ИС «Честный ЗНАК» для производителей, импортёров, дистрибуторов и розничных продавцов при продаже и приёмке товара — обмен электронными УПД (УКД), содержащими коды маркировки.
Обязанность передавать сведения о движении маркированных товаров через электронный документооборот наступила для следующих товарных категорий:
Перечень продукции, подлежащей маркировке, регулярно расширяется, к прослеживаемости добавляются новые категории товаров. Поэтому список продукции, при обороте которой необходимо применять ЭДО, будет постоянно пополняться.
Актуальную информацию о сроках введения маркировки можно узнать на сайте честныйзнак.рф.
Производитель, импортёр или дистрибьютор составляет электронный УПД, указывая все коды маркировки передаваемой продукции. Продавец подписывает УПД с помощью сертификата усиленной КЭП и отправляет документ через ЭДО.Поток покупателю.
Покупатель при приёмке продукции проверяет и подписывает электронный документ. После того, как УПД подписан обеими сторонами, сервис Marka УПД отправляет сведения о перемещении продукции в «Честный ЗНАК». При этом в системе маркировки фиксируется смена статуса собственника товаров.
Сервис Marka УПД производит проверку кодов во входящих документах. До подписания УПД можно просмотреть статусы всех кодов, включенных в документ. При обнаружении некорректных кодов можно сразу попросить поставщика внести изменения в документ. Проверка кодов маркировки в момент приёмки товара избавит от несоответствий, которые иначе проявились бы намного позднее, например, при дальнейшей реализации продукции.
Marka УПД — это эффективное решение для всех участников оборота маркированной продукции:
Для производителей и импортёров:
Для розницы:
Услуга Marka УПД доступна всем пользователям при подключении ЭДО.Поток. На любом тарифном плане передача кодов и проверка статуса в документах осуществляется бесплатно. Для обмена УПД с кодами с контрагентами — клиентами других систем ЭДО можно настроить роуминг.
Благодаря интеграционному партнёрству с системой «Честный ЗНАК» услуга Marka УПД оснащена всеми необходимыми инструментами для бесшовной передачи сведений об изменении статуса собственника кодов маркировки.