Работа с сервисом Renta

1162

Содержание

На какие целевые аудитории ориентирован продукт Renta?

Сервис Renta помогает консолидировать и анализировать информацию о продажах арендаторов и и учитывает особенности разных целевых аудиторий. В зависимости от вида деятельности, Renta решает разные задачи.

Для арендодателей:

  • расчёт эффективной арендной ставки в зависимости от оборота;
  • выявление ненадёжных арендаторов;
  • корректировка плана ТЦ с учётом расположения самых прибыльных торговых точек;
  • выявление скрытой выручки ресторанов и кафе (модуль HoReCa).

Дляпроизводителей товаров и дистрибьюторов

  • выявление самых продаваемых товаров;
  • сравнение уровня продаж в разных торговых точках;
  • контроль соблюдения ценовой и ассортиментной политики;
  • расчёт оптимального размера бонуса ритейлу за выполнение плана продаж;
  • корректное планирование поставок.

Для владельцев франшиз

  • расчёт роялти в процентах от оборота; 
  • повышение точности планирования сбыта и закупок; 
  • оптимизация ассортимента;
  • выявление самых прибыльных франчайзи; 
  • контроль соблюдения ассортиментной и ценовой политики; 
  • отслеживание графика работы торговых точек. 

Для всех перечисленных категорий Renta решает задачи:

  1. Контроля продаж в торговых точках. 
  2. Отслеживания эффективности маркетинговых акций. 
  3. Прогноза выручки.

Как работает Renta?

«Рента» — это ОФД-независимая система сбора данных о продажах напрямую с онлайн-касс арендаторов с возможностью подключения программ для общепита и счетчиков посетителей.

Через ЛК OFD.ru арендатор выбирает необходимые для передачи данных кассы, тип передаваемых данных, определяет юридическое лицо, которому будут передаваться данные и, принимая оферту, разрешает ООО «ПС СТ» предоставлять конфиденциальную информацию арендодателю.

Арендатор, пользующийся другим ОФД, дополнительно должен перевести кассу в режим «Рента». В ЛК «Рента» арендодатель получает данные о выручке с касс арендатора в режиме онлайн.

В чем экономическая целесообразность подключения сервиса Renta?

Одна из главных причин выбора партнёрами нашего продукта — стремление улучшить экономические показатели их ТЦ. Основными составляющими экономической целесообразности подключения сервиса Renta являются следующие факторы:

Использование Renta позволяет увеличить выручку ТЦ. Исходя из опыта, выручка увеличивается в среднем на 19%. Это происходит за счёт выявления фактов преднамеренного занижения выручки арендаторами (выявления всех касс, работающих у арендаторов в ТЦ, сравнение фискальных данных с нефискальными), а также исключения недостоверных данных в результате ошибок.

Сервис Renta позволяет снизить затраты. Происходит экономия на разработке и поддержке собственной BI системы и/или использования дополнительного ПО.

Какая стоимость подключения для арендатора?

Подключение арендатора к сервису Renta бесплатно. Для сравнения, цена подключения каждой кассы арендатора у наших коллег — от 2 000 до 8000 рублей. 

Каким образом собираются данные, если арендатор подключен к стороннему ОФД?

Для получения фискальных данных ККТ с договором стороннего ОФД, арендатору необходимо создать ЛК OFD.ru и переключить кассу в режим Renta. После соответствующей настройки, данные кассы появляются в ЛК OFD.ru, при этом передача сведений в ОФД арендатора не прекращается. Далее осуществляется отправка данных арендодателю (пользователю Renta) в ЛК OFD.ru.

Для арендатора все эти действия бесплатны.

Как подключить арендаторов стороннего ОФД?

Для подключения необходимо выполнить три шага:

  1. Создать ЛК или восстановить доступ к созданному ранее на нашем сайте https://ofd.ru/
  2. Подключить кассу в режим Renta, при этом НЕ происходит перерегистрация в ФНС и переход на другой ОФД (в настройках кассы следует изменить адрес ОФД на gate.ofd.ru и порт - 5000)
  3. Дать распоряжение на передачу данных в ТЦ.

Мы предоставляем подробную пошаговую инструкцию. При необходимости готовы оказать помощь в подключении арендаторов.

Какова схема движения фискальных данных от сторонних ОФД?

При открытии ЛК OFD.ru, пользователь ККТ принимает оферту на заключение договора на обработку фискальных данных с ООО «ПС СТ». На основании этого договора ООО «ПС СТ» получает, обрабатывает и передает фискальные документы от ККТ пользователя в ОФД, с которым у пользователя ККТ заключен договор. Реализованная в Renta схема движения данных не противоречит закону 54-ФЗ.

Кто подключает арендаторов?

Арендаторам предоставляется пошаговая инструкция подключения к сервису Renta, пользователь самостоятельно выполняет необходимые настройки. При возникновении трудностей, представитель OFD.RU окажут помощь в подключении на заранее обговоренных условиях.

Что делать, если арендаторы отказываются подключаться?

Для подключения пользователей обычно заключается дополнительное соглашение между арендодателем и арендатором, где прописывается необходимость предоставления данных о продажах в сервисе Renta.

Можно ли протестировать личный кабинет?

Да, тестовый кабинет предоставляется на один месяц.

Как получать аналитику по продажам и сравнивать арендаторов?

Все сведения можно увидеть в ЛК Renta в разделе «Аналитика».

В разделе собрана статистика по фискальным и нефискальным операциям арендаторов. Аналитика представлена графическим способом, с пояснениями. Графики вы можете настроить с помощью фильтров  для сравнения работы арендаторов по наименованию организации или по справочникам.

Что такое справочники и зачем они нужны?

В сервисе Rentа вы можете настроить справочники для классификации торговых точек арендаторов. Классификация отображается в фильтрах и отчётах.

Для чего нужен раздел баланс и проверка чека в ЛК?

Раздел «Проверка чека» предназначен для проверки наличия конкретного чека в сервисе «Renta», после совершения контрольной закупки в торговой точке арендатора.

В разделе «Баланс» вы можете осуществлять следующие действия:

  • пополнять баланс аккаунта компании;
  • формировать выписку по балансу аккаунта компании;
  • просматривать историю счетов аккаунта компании;
  • просматривать историю заказов аккаунта компании;
  • оплачивать услуги OFD.ru.

Возможно ли подключить ПО арендаторов для аналитики?

В сервисе Renta есть возможность настроить синхронизацию с ресторанным ПО арендатора: iiko, Rkeeper. Синхронизация с ПО арендатора розничного магазина не является обязательным условием для выявления достоверности продаж и предоставляемой информации.

Какие данные можно получить по API?

В (API) ИС Renta предусмотрен запрос на следующие данные :

  • получение списка чеков за период — выполняется по регистрационному номеру касс или по ИНН юридического лица;
  • получение полной информации по чеку;
  • получение списка юридических лиц, подключенных к ИС Renta;
  • получение сведений о кассах подключенных к ИС Renta;
  • получение агрегированных данных за период;
  • получение данных за смену по кассе (+ ссылка на API).

Какие отчёты есть в сервисе?

В сервисе Renta формируются следующие отчёты:

  1. Выручка и возвраты — содержит агрегированную информацию о выручке по организациям и кассам.
  2. Отчёт по номенклатурам — статистика продаж по номенклатурам за период.
  3. Время работы касс — содержит информацию об открытии, закрытии и общей длительности смены.
  4. Отчёт по чекам — содержит список фискальных документов и основных данных о продажах.
  5. Отчёт по неучтённой выручке — результаты проверки соответствия предварительных чеков фискальным.
  6. Мониторинг передачи данных — содержит информацию о дате получения последнего документа по каждой кассе.
  7. Отчет арендодателя по сменам — отображение прихода и возврата по организациям в разрезе смен.
  8. Аномалии — результаты мониторинга отклонений в работе торговых точек.

Что показывает отчет по аномалиям?

В отчёт «по Аномалиям» включаются операции на кассах арендаторов, прямо или косвенно влияющие на объём выручки торгового центра. Каждая обнаруженная аномалия - это потенциально упущенная выручка арендодателя.

Данный отчёт позволяет наглядно увидеть любые отклонения от «нормы», которая сформировалась за счёт истории продаж конкретной точки, а имеено: вычисление вероятности, что арендатор не пробивает дорогие чеки на кассе, или пробивает меньше чем обычно или пробивает возвраты товаров, которые не были куплены.

В чём необходимость подключения ПО в сегменте HoReCa к сервису?

В сегменте HoReCa арендаторы занижают выручку, пробивая фискальные документы на меньшую сумму, чем реально получено от клиентов. При подключении Renta компаниями сферы HoReCa, происходит синхронизация данных о пробитых пречеках с ресторанного ПО (iiko, R-keeper) с пробитыми ФД, что позволяет контролировать факты занижения выручки арендатором.

После подключения ПО к сервису вам будет доступно сопоставление каждого пречека с фискальным чеком, удаление пречеков, сумма по удалённым блюдам, закрытие пречека нефискальными валютами (обед сотрудника и т.д) и также, отображение суммы расхождений между пречеком и фискальным документом по каждой операции.

Что такое кэшбэк Renta и на что его можно потратить?

Кэшбек Renta – это бонус арендаторам от компании «ПС СТ» за подключение к сервису Renta.

Бонус начисляется на баланс Арендатора в ЛК и может быть выплачен арендатору на его расчётный счёт основании соответствующего заявления. Вознаграждение начисляется за каждую единицу ККТ, подключённую к сервису Renta, при условии пробития кассовых чеков более 20 (двадцати) календарных дней в Отчётном периоде (календарном месяце).

Если у арендатора несколько касс в разных торговых точках, все ли кассы будут видны в сервисе?

Нет, в ЛК OFD.ru арендатор, при создании распоряжения на передачу данных, имеет возможность выбрать кассы для передачи данных арендодателю. Арендодатель, принимая распоряжения, имеет возможность проверить, по каким кассам арендатор передает данные.

В чем преимущества Ренты по сравнению с ОФД для федеральных сетей (арендаторов)?

Renta позволяет упростить передачу данных о выручке в ТРЦ. ТРЦ достаточно открыть ЛК Рента для получения данных.

Сервис видит, в каком виде данные получают ТРЦ и может регулировать глубину передачи данных, например не показывать номенклатуры и чеки, а только общую выручку.

Есть ли возможность подключения существующих счётчиков учёта посетителей?

Да, Renta может анализировать данные с уже установленных в ТЦ счётчиков в рамках модуля Renta TRAFFIC. 
Подключение счётчиков даёт возможность отслеживания полной воронки продаж от входа покупателя в торговый центр до пробития чека.  Также сервис определяет самые проходимые конверсионные зоны в ТЦ, сравнивает воронки продаж арендаторов (с учётом посещаемости), определяет количество людей в торговом центре в текущий момент и показывает рейтинг торговых точек по росту/спаду посещаемости.

Количество и глубина предоставляемых данных зависит от количества установленных счётчиков. Установкой и обслуживанием счётчиков мы не занимаемся.

Можно ли использовать логин и пароль от личного кабинета партнера и клиента для входа в Renta?

Личный кабинет Renta пока является самостоятельным, доступ в него не связан с доступами в личный кабинет клиента и в личный кабинет партнёра.

Личный кабинет Renta нужен только администрации торгового центра для отслеживания выручки, арендаторы же могут видеть всю статистику в личном кабинете клиента.

Что произойдет с кассой при подключении к продукту Renta, если арендатор — уже клиент OFD.ru?

В случае, если арендатор – клиент OFD.ru, ему не нужно дополнительно вносить изменения в настройки своей ККТ. После подключения продукта Renta данные автоматически будут выгружаться в личный кабинет клиента, где их можно увидеть в любой момент. Касса будет специально выделена в ЛКК.