Вопросы по услуге Ferma

1

Можно ли пробить чек вручную на облачной кассе?

Функционал сервиса Ferma позволяет пробивать чеки вручную. Для создания документа надо:

  • авторизоваться в личном кабинете клиента;
  • открыть вкладку «Сервис Ferma» — «Пробить новый чек»; 
  • внести сведения, соответствующие платежной операции, в поля диалогового окна;
  • Завершить операцию, кликнув на кнопку «Добавить оплату».

Для чего нужна КЭП при работе с облачной кассой?

Сертификат квалифицированной электронной подписи вам понадобится для:

  • заключения договора на подключение Ferma;
  • подключения услуги ОФД;
  • регистрации кассы в ФНС.

Согласно положениям закона 63-ФЗ, КЭП руководителя и ИП нельзя передавать третьим лицам.

Что будет, если не продлевать тариф на кассу Ferma?

По истечении трёх месяцев (если в течение этого времени не продлить свой тариф), ФН будет архивирован и касса будет снята с клиента. В личном кабинете клиента касса Ferma не будет отображаться в разделе «Сервис Ferma», но в разделе «Кассы» эта ККТ будет присутствовать. Также сохранятся все ФД, которые были фискализированы на данной кассе.

Как курьеры могут использовать облачную кассу?

Если курьеры доставляют заказы и принимают оплату по месту доставки, они могут отбивать чек на облачной кассе, обратившись к ней с помощью мобильного терминала.

Для оформления фискального документа у курьера должен быть доступ в личный кабинет клиента с правом отбивать чеки.

Чтобы сформировать чек в ручном режиме, надо:

  • войти в личный кабинет;
  • открыть раздел «Сервис Ferma» — «Пробить новый чек»; 
  • заполнить реквизиты и поля чека данными, которые соответствуют платежной операции.

Пробитый в ручном режиме чек будет отправлен клиенту в электронном виде.

Можно ли подключить к облачной кассе торговый эквайринг?

Технически такая реализация возможна, но подключение эквайринга производится со стороны клиента.

Как поставить на учёт в ФНС кассы Ferma (авторегистрация)

Регистрация кассы без посещения ФНС значительно экономит время. Поставить облачную кассу дистанционно можно двумя способами:

  • через личный кабинет OFD.ru;
  • через личный кабинет nalog.ru.

Для выбора способы прохождения регистрации следует авторизоваться в Личном кабинете Клиента, открыть раздел «Сервис Ferma» — «Кассы требуют внимания» и кликнуть на соответствующую кнопку.

авторегистрация1

Регистрация ККТ в ФНС через ЛКК OFD.ru

Процесс авторегистрации обычной кассы через личный кабинет сервиса Ferma включает четыре шага:

авторегистрация

  1. Ввод данных. Регистрационные данные кассы и ФН заполняются в заявке автоматически. Для того чтобы выбрать систему налогообложения или указать дополнительные сведения, следует нажать на кнопку «Ввести параметры кассы». Для Эфир Pro ФА в графе «Место расчёта» указывается адрес установки автоматического устройства для расчётов, в корпус которого встраивается касса. Для Эфир Pro ФС следует ввести адрес сайта или список адресов ресурсов, на которых производится оплата.
    авторегистрация4
    После заполнения всех необходимых параметров следует кликнуть на «Сохранить». Затем откроется окно выбора сертификата КЭП и подписи заявки, после чего она отправляется в ФНС. Время обработки заявки налоговой может составлять от нескольких минут до трёх дней.
  2. Присвоение РНМ. Результатом рассмотрения заявки является присвоение регистрационного номера. При этом ФНС направляет отчёт от присвоении РНМ, это отображается в Личном кабинете Клиента.
    авторегистрация2
    Отчёт о присвоении РНМ следует сохранить, кликнув на синюю надпись «Отчёт от присвоении РНМ».
  3. Отчёт о регистрации. Для оформления отчёта следует нажать на кнопку «Завершить регистрацию», после чего касса пробьёт «Отчёт о регистрации». Отчёт необходимо подписать, нажав на соответствующую надпись.
    авторегистрация3
    После подписания сведения будут отправлены в ФНС.
  4. Завершение регистрации. В ответ на подписанный отчёт о регистрации ФНС пришлёт карточку о регистрации. После получения карточки, следует нажать кнопку «Скачать», чтобы сохранить на ПК или «Отправить на e-mail», для отправки на электронную почту. Впоследствии данная карточка может понадобиться.

Как изменить или добавить место расчётов на облачной кассе Ferma?

Чтобы добавить или изменить место расчётов, следует обратиться в службу поддержки из личного кабинета для идентификации, указать номер ФН и прописать, какое место расчётов необходимо проставить. После изменения, необходимо провести перерегистрацию облачной кассы в ФНС и получить новую регистрационную карточку.

Что означает «Непредвиденная ошибка при авторегистрации облачной кассы»?

Если у вас высвечивается "Непредвиденная ошибка" при авторегистрации облачной кассы Ferma, необходимо:

  1. Перейти на вкладку "Заявки в ФНС".
  2. Открыть последнюю заявку (самую верхнюю), нажать карандашик напротив наименования организация и проверить, все ли поля заполнены, нет ли красных.
  3. Нажать "Сохранить".
  4. Выбрать "Далее" и нажимайте "Далее" до появления четвёртого пункта.
  5. Проверить, все ли поля заполнены. ИФНС - 7725, в адресе установки удалить все после "Ленинская Слобода, 19",
  6. после удаления выбрать адрес из выпадающего списка, нажать "Далее" и попробовать подписать заявку.

Как перейти на тариф облачной кассы Ferma с оплатой за чеки с другого тарифа Ferma

Согласно политике компании и функционалу личного кабинета, подключиться к почековому тарифу возможно только при первичном подключении первой кассы. Выбрав при первом подключении виртуальной кассы тариф "Почековый", вы получаете возможность арендовать облачную кассу с оплатой за каждый чек.
Перейти на почековый тариф с другого тарифного плана нельзя.

Что случится, если вовремя не заменить ФН на кассе?

По истечении срока действия ФН или когда он заполнится, накопитель будет архивирован — будет сформирован и передан в ФНС отчёт о закрытии архива ФН. ФНС может снять кассу с учёта в одностороннем порядке, если по истечении 30 дней на ККТ не будет заменён ФН и не сделана перерегистрация.

Важно! Срок в 30 дней — примерный. ФНС может снять ККТ с учёта немного раньше или позже, поэтому ФН нужно менять в самое ближайшее время после архивации.

Как закрыть облачную кассу и снять ее с учета?

Если вы планируете снять облачную кассу с учёта, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убедиться, что все фискальные документы пробиты на облачной онлайн кассе, так как на кассе с закрытым ФН нельзя пробивать чеки.
  2. Оформить запрос на пробитие закрытия архива ФН по Ferma в личном кабинете. Для этого надо войти в Личный кабинет Клиента, перейти в раздел "Поддержка" - "Служба поддержки" и создать новое обращение в техническую поддержку с темой письма "Закрытие ФН". После того как ФН на облачной кассе будет закрыт, вы получите уведомление.
  3. Снять кассу с учёта в ФНС: направить заявку через личный кабинет OFD.ru или личный кабинет nalog.ru или подать бумажное заявление в ближайшее отделении ИФНС

Удалось во всем разобраться?

Мы рады, что смогли Вам помочь.
Для того, чтобы продолжить работу в нашем сервисе, зайдите в личный кабинет.

Личный кабинет

Остались вопросы?

Ознакомитесь подробнее с услугами OFD.ru на нашем сайте.

Услуги