Вопросы по услуге Ferma®

6103

Можно ли пробить чек вручную на облачной кассе?

Функционал сервиса Ferma® позволяет пробивать чеки вручную. Для создания документа надо:

  • авторизоваться в личном кабинете клиента;
  • открыть вкладку «Сервис Ferma®» — «Пробить новый чек»; 
  • внести сведения, соответствующие платежной операции, в поля диалогового окна;
  • Завершить операцию, кликнув на кнопку «Добавить оплату».

Для чего нужна КЭП при работе с облачной кассой?

Сертификат квалифицированной электронной подписи вам понадобится для:

  • заключения договора на подключение Ferma®;
  • подключения услуги ОФД;
  • регистрации кассы в ФНС.

Согласно положениям закона 63-ФЗ, КЭП руководителя и ИП нельзя передавать третьим лицам.

Что будет, если не продлевать тариф на кассу Ferma®?

Если аренда облачной онлайн кассы не будет продлена вовремя, касса перестанет принимать фискальные документы или хранить их в очереди. Продление тарифа на кассе возможно до тех пор, пока ККТ стоит на учёте в ФНС.

В случае, если касса будет снята с учёта ФНС (в том числе в одностороннем порядке), касса будет откреплена от клиента. В Личном кабинете Клиента касса Ferma не будет отображаться в разделе «Сервис Ferma®», но в разделе «Кассы» эта ККТ будет присутствовать. Также сохранятся все ФД, которые были фискализированы на данной кассе.

Как курьеры могут использовать облачную кассу?

Если курьеры доставляют заказы и принимают оплату по месту доставки, они могут отбивать чек на облачной кассе, обратившись к ней с помощью мобильного терминала.

Для оформления фискального документа у курьера должен быть доступ в личный кабинет клиента с правом отбивать чеки.

Чтобы сформировать чек в ручном режиме, надо:

  • войти в личный кабинет;
  • открыть раздел «Сервис Ferma®» — «Пробить новый чек»; 
  • заполнить реквизиты и поля чека данными, которые соответствуют платежной операции.

Пробитый в ручном режиме чек будет отправлен клиенту в электронном виде.

Можно ли подключить к облачной кассе торговый эквайринг?

Технически такая реализация возможна, но подключение эквайринга производится со стороны клиента.

Как поставить на учёт в ФНС кассы Ferma® (авторегистрация)

После того как вы арендовали и оплатили кассу сервиса Ferma®, её необходимо зарегистрировать в налоговой. 

Регистрация кассы без посещения ФНС значительно экономит время. Поставить облачную кассу дистанционно можно двумя способами:

  • через Личный кабинет Клиента OFD.ru (ЛКК);
  • через личный кабинет nalog.ru.

Регистрация в ЛКК OFD.ru

Чтобы узнать, на каких кассах доступна регистрация, следует перейти в раздел «Сервис Ferma®» и выбрать пункт «Ожидают регистрации в ФНС». Откроется список касс, которые необходимо зарегистрировать в ФНС для начала работы с ними.

1

Для регистрации следует:

  1. Перейти в карточку кассы на вкладку «Зарегистрировать ККТ».
    2F
  2. Для подачи заявки понадобится электронная подпись. Перед заполнением можно проверить работу КЭП.
     
  3. Указать место расчётов. Одна облачная касса Ferma может фискализировать платежи в нескольких местах расчётов, в этом случае их следует перечислить через точку с запятой «;»
    3
  4. Заполнить обязательные данные. При попытке выбора некоторых параметров, которые не могут быть выбраны одновременно, исключающие друг друга пункты автоматически блокируются, что исключает ошибки при заполнении данных для постановки кассы на учет.
  5. Затем следует выбрать способ регистрации: «Регистрация с КЭП через OFD.ru». В Личном кабинете Клиента зарегистрировать кассу быстрее и проще, также этот способ помогает не допустить ошибки при заполнении данных.
  6. Перед подписанием, следует проверить все заполненные данные.

После подписания заявки с помощью КЭП дальнейшие шаги по регистрации будут совершены сервисом автоматически. Изменить внесенные данные будет невозможно.

Для завершения регистрации кассы в ФНС после подписания заявки автоматически будут выполнены следующие действия:

  • заявка передается в ФНС;
  • налоговая присваивает РНМ кассовому аппарату;
  • на кассе Ferma пробивается отчет о регистрации, а его данные передаются в налоговую;
  • ФНС присылает карточку регистрации ККТ.

Карточка регистрации из ФНС будет доступна в Личном кабинете Клиента. Срок ожидания может составить до 6 часов. После получения карточки касса готова к работе.

 

Регистрация на сайте ФНС

Чтобы зарегистрировать кассу на сайте налоговой, следует:

  1. Открыть личный кабинет на сайте nalog.ru и авторизоваться;
  2. Перейти в раздел «Учёт ККТ», открыть вкладку «Зарегистрировать ККТ», из выпадающего списка выбрать «Заполнить параметры заявления вручную».
  3. Заполнить заявление о регистрации/перерегистрации ККТ в следующем порядке:
    • Ввести адрес установки (применения) ККТ. Если вы пользователь сервиса аренды облачных касс Ferma для касс ФС надо указать адрес ЦОДа (место, где ККТ находится физически), для касс ФА при совершении расчетов за товары или услуги через платежный терминал, вендинговый аппарат, постамат, указывается адрес установки аппарата. При совершении расчетов за проезд через валидатор указывается гос. номер автомобиля.
    • Заполнить наименование места установки ККТ. При использовании облачной ККТ для расчетов в сети Интернет обязательно указывается сайт, на котором осуществляется продажа; в остальных случаях следует конкретизировать точку продажи: например, «вендинг», «палатка», «Торговый центр» и др.
    • Нажать на «Выбрать модель ККТ».
    • В открывшемся списке касс найти модель, арендованную у OFD.ru, и ввести заводской номер кассы Ferma, модель и заводской номер ККТ вы можете узнать в личном кабинет клиента в разделе кассы.
    • Нажать на «Выбрать модель ФН».
    • Из списка моделей ФН выбрать ФН, установленный на кассе Ferma, заполнить заводской номер ФН. Модель ФН и заводской номер ФН вы можете узнать в личном кабинет клиента OFD.ru в разделе кассы.
    • Нажать на «Выбрать»;
  4. Указать применение ККТ.
  5. Выбрать оператора фискальных данных OFD.ru.

После заполнения заявления следует подписать его с помощью КЭП и отправить на рассмотрение в ФНС. Когда придёт ответ от ФНС, в графе «Состояние» появится статус «Присвоен регистрационный номер ККТ». Выполните следующие шаги:

  1. Скопируйте номер, перейдите в ЛКК OFD.ru, поставьте «Подтверждаю ввод данных на nalog.ru» и нажмите кнопку «Фискализировать».
  2. Введите РНМ, полученный от ФНС, выберите систему налогообложения и, при необходимости, укажите признаки использования ККТ.
  3. После ввода данных нажмите на кнопку «Фискализировать» — на кассе будет пробит отчёт о регистрации. Данные отчета автоматически будут отправлены в ФНС через оператора фискальных данных.

После завершения регистрации кассы налоговая создаст регистрациюнную карточку. На вкладке «Список документов, направленных в налоговый орган», можно открыть и распечатать регистрационную карточку. Для этого нажмите «Посмотреть ответ».

Важно! Регистрационную карточку требуется сохранить. Карточка потребуется для перерегистрации кассы.

Документ будет подписан КЭП и будет содержать дату постановки кассы на учёт. Для завершения регистрации ККТ вернитесь в ЛКК OFD.ru и нажмите кнопку «Подтвердить завершение регистрации». Касса готова к использованию.

Регистрация на сайте Госуслуг

С 2025 г. зарегистрировать, перерегистрировать онлайн-кассы можно и на портале Госуслуг. Для этого следует:

  • Открыть страницу услуги.
  • Заполнить заявление.
  • Подписать заявление УКЭП. Руководитель организации, индивидуальный предприниматель или представитель организации могут заверить документ на компьютере, представитель еще и в приложении «Госключ»
  • В течение одного рабочего дня регистрационный номер ККТ поступит в личный кабинет.
  • В интерфейсе кассы необходимо ввести полученный номер и сформировать отчёт о регистрации ККТ.
  • Затем в личном кабинете заполнить заявление по данным отчёта и отправить в ФНС через Госуслуги. На ввод даётся 5 календарных дней и 20 попыток.
  • Получить карточку регистрации ККТв личном кабинете.

После этого кассу можно использовать.

Как изменить или добавить место расчётов на облачной кассе Ferma®?

Чтобы добавить или изменить место расчётов, следует перейти в карточку кассы на вкладку «Перерегистрировать ККТ». Измените данные места расчетов в пункте 1:

перерегистрация

Как перейти на тариф облачной кассы Ferma® с оплатой за чеки с другого тарифа Ferma®

Согласно политике компании и функционалу личного кабинета, подключиться к почековому тарифу возможно только при первичном подключении первой кассы. Выбрав при первом подключении виртуальной кассы тариф "Почековый", вы получаете возможность арендовать облачную кассу с оплатой за каждый чек.
Перейти на почековый тариф с другого тарифного плана нельзя.

Что случится, если вовремя не заменить ФН на кассе?

По истечении срока действия ФН или когда он заполнится, накопитель будет архивирован — будет сформирован и передан в ФНС отчёт о закрытии архива ФН. ФНС может снять кассу с учёта в одностороннем порядке, если по истечении 30 дней на ККТ не будет заменён ФН и не сделана перерегистрация.

Важно! Срок в 30 дней — примерный. ФНС может снять ККТ с учёта немного раньше или позже, поэтому ФН нужно менять в самое ближайшее время после архивации.

Как закрыть облачную кассу и снять ее с учета?

Если вы планируете снять облачную кассу с учёта, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убедиться, что все фискальные документы пробиты на облачной онлайн кассе, так как на кассе с закрытым ФН нельзя пробивать чеки.
  2. Оформить запрос на пробитие закрытия архива ФН по Ferma® в личном кабинете. Для этого надо войти в Личный кабинет Клиента, перейти в раздел "Поддержка" - "Служба поддержки" и создать новое обращение в техническую поддержку с темой письма "Закрытие ФН". После того как ФН на облачной кассе будет закрыт, вы получите уведомление.
  3. Снять кассу с учёта в ФНС: направить заявку через личный кабинет OFD.ru или личный кабинет nalog.ru или подать бумажное заявление в ближайшее отделении ИФНС