Вопросы по услуге Ferma

1

Можно ли пробить чек вручную на облачной кассе?

Функционал сервиса Ferma позволяет пробивать чеки вручную. Для создания документа надо:

  • авторизоваться в личном кабинете клиента;
  • открыть вкладку «Сервис Ferma» — «Пробить новый чек»; 
  • внести сведения, соответствующие платежной операции, в поля диалогового окна;
  • Завершить операцию, кликнув на кнопку «Добавить оплату».

Для чего нужна КЭП при работе с облачной кассой?

Сертификат квалифицированной электронной подписи вам понадобится для:

  • заключения договора на подключение Ferma;
  • подключения услуги ОФД;
  • регистрации кассы в ФНС.

Согласно положениям закона 63-ФЗ, КЭП руководителя и ИП нельзя передавать третьим лицам.

Что будет, если не продлевать тариф на кассу Ferma?

Если аренда облачной онлайн кассы не будет продлена вовремя, касса перестанет принимать фискальные документы или хранить их в очереди. Продление тарифа на кассе возможно до тех пор, пока ККТ стоит на учёте в ФНС.

В случае, если касса будет снята с учёта ФНС (в том числе в одностороннем порядке), касса будет откреплена от клиента. В Личном кабинете Клиента касса Ferma не будет отображаться в разделе «Сервис Ferma», но в разделе «Кассы» эта ККТ будет присутствовать. Также сохранятся все ФД, которые были фискализированы на данной кассе.

Как курьеры могут использовать облачную кассу?

Если курьеры доставляют заказы и принимают оплату по месту доставки, они могут отбивать чек на облачной кассе, обратившись к ней с помощью мобильного терминала.

Для оформления фискального документа у курьера должен быть доступ в личный кабинет клиента с правом отбивать чеки.

Чтобы сформировать чек в ручном режиме, надо:

  • войти в личный кабинет;
  • открыть раздел «Сервис Ferma» — «Пробить новый чек»; 
  • заполнить реквизиты и поля чека данными, которые соответствуют платежной операции.

Пробитый в ручном режиме чек будет отправлен клиенту в электронном виде.

Можно ли подключить к облачной кассе торговый эквайринг?

Технически такая реализация возможна, но подключение эквайринга производится со стороны клиента.

Как поставить на учёт в ФНС кассы Ferma (авторегистрация)

Регистрация кассы без посещения ФНС значительно экономит время. Поставить облачную кассу дистанционно можно двумя способами:

  • через личный кабинет OFD.ru;
  • через личный кабинет nalog.ru.

авторегистрация

 

Регистрация ККТ в ФНС через ЛКК OFD.ru

Для регистрации перейдите в карточку кассы на вкладку «Зарегистрировать ККТ».

Регистрация1

В интерфейсе заполните обязательные данные:

  1. Место расчетов (адрес сайта или юридический адрес).
  2. Система налогообложения.
  3. Агентские признаки.
  4. Иные сведения об использовании контрольно-кассовой техники, в том числе следующие признаки расчёта:
  • расчёты в сети интернет;
  • касса входит в состав автоматического устройства для расчетов;
  • в автоматическом устройстве установлен принтер чеков;
  • для расчётов только за услуги;
  • признак автоматизированной системы БСО;
  • развозная (разносная) торговля;
  • продажа акцизных товаров;
  • продажа маркированных товаров;
  • для расчетов по проведению азартных игр;
  • для расчетов по проведению лотерей;
  • для расчетов по выплате страховых премий и вознаграждений.

Если указан признак использования кассы в составе автоматического устройства для расчётов, необходимо указать данные автоматического устройства (или нескольких): номер АУС, место установки, адрес.

Адрес установки АУС

Также подтвердите следующие параметры:

  • модель ККТ;
  • тип ФН;
  • адрес расчётов.

Адрес расчётов

Подписание заявки в ФНС сертификатом КЭП

Подпишите заявку с помощью КЭП: при нажатии на кнопку «Подписать» откроется окно выбора электронной цифровой подписи. Перед подписанием вы можете пройти диагностику КЭП прям из нашего личного кабинета, чтобы убедиться, что подпись работает корректно.

Проверка КЭП

Присвоение РНМ

После успешного подписания заявки с помощью КЭП она будет автоматически отправлена в ФНС. Дождитесь получения регистрационного номера (РНМ).

Присвоение РНМ

Если ответ от ФНС не был получен в течение 6 часов и более, вы можете выполнить следующие действия:

  • повторно отправить заявление на регистрацию;
  • зарегистрировать кассы через nalog.ru;
  • отменить заявку на регистрацию кассы Ferma.

Подписание отчета о регистрации с помощью КЭП

После получения РНМ из ФНС, на кассе будет автоматически сформирован отчет о регистрации ККТ. Подпишите отчет о регистрации с помощью КЭП: данные отчета будут отправлены в ФНС для подтверждения завершения регистрации.

Подтверждение

Как изменить или добавить место расчётов на облачной кассе Ferma?

Чтобы добавить или изменить место расчётов, следует перейти в карточку кассы на вкладку «Перерегистрировать ККТ». Измените данные места расчетов в пункте 1:

перерегистрация

Как перейти на тариф облачной кассы Ferma с оплатой за чеки с другого тарифа Ferma

Согласно политике компании и функционалу личного кабинета, подключиться к почековому тарифу возможно только при первичном подключении первой кассы. Выбрав при первом подключении виртуальной кассы тариф "Почековый", вы получаете возможность арендовать облачную кассу с оплатой за каждый чек.
Перейти на почековый тариф с другого тарифного плана нельзя.

Что случится, если вовремя не заменить ФН на кассе?

По истечении срока действия ФН или когда он заполнится, накопитель будет архивирован — будет сформирован и передан в ФНС отчёт о закрытии архива ФН. ФНС может снять кассу с учёта в одностороннем порядке, если по истечении 30 дней на ККТ не будет заменён ФН и не сделана перерегистрация.

Важно! Срок в 30 дней — примерный. ФНС может снять ККТ с учёта немного раньше или позже, поэтому ФН нужно менять в самое ближайшее время после архивации.

Как закрыть облачную кассу и снять ее с учета?

Если вы планируете снять облачную кассу с учёта, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убедиться, что все фискальные документы пробиты на облачной онлайн кассе, так как на кассе с закрытым ФН нельзя пробивать чеки.
  2. Оформить запрос на пробитие закрытия архива ФН по Ferma в личном кабинете. Для этого надо войти в Личный кабинет Клиента, перейти в раздел "Поддержка" - "Служба поддержки" и создать новое обращение в техническую поддержку с темой письма "Закрытие ФН". После того как ФН на облачной кассе будет закрыт, вы получите уведомление.
  3. Снять кассу с учёта в ФНС: направить заявку через личный кабинет OFD.ru или личный кабинет nalog.ru или подать бумажное заявление в ближайшее отделении ИФНС