Продавцы товаров, подлежащих обязательной маркировке, обязаны передавать сведения о перемещении продукции в «Честный ЗНАК». При реализации маркированных продуктов в розницу сведения в систему прослеживаемости поступают непосредственно из чеков.
С 1 марта 2020 г. при продаже маркированного товара напротив каждой позиции должен отображаться символ «М». Код идентификации (GTIN и серийный номер) печатать в чеке не надо, но он обязательно должен быть в электронной версии, передаваемой в ОФД. Оператор фискальных данных производит выделение и отправку кодов маркировки в «Честный ЗНАК».
Такое же требование распространяется на чек, выбиваемый при возврате маркированного товара. Литера «М» обязательно должна быть обозначена в бумажном экземпляре. Если продукция возвращены с неповреждённым кодом маркировки, то он включается в электронную версию. А если код утрачен, магазин вынужден запросить для возвратного товара новый.
C 1 февраля 2022 года продавцы маркированных товаров должны были перейти на новый формат фискальных документов 1.2. При этом:
С февраля предприниматели могут регистрировать и перерегистрировать только те кассы, которые поддерживают ФФД 1.2.
В письме ФНС № ФБ-4-20-1054@ перечислены ситуации, когда предприниматель может перейти на новый формат позднее:
В новом ФФД появились четыре электронных документа:
Процесс формирования документов происходит автоматически, дополнительные действия от кассира не требуются.
Вид фискального документа, формируемого в ФФД 1.2, также изменился: покупатель сразу может видеть, подлинный код маркировки указан у товара или нет:
В рамках нашей услуги ОФД предоставляем передачу данных о кодах маркировки в «Честный ЗНАК» бесплатно. Зарегистрировать кассу с поддержкой ФФД 1.2. можно здесь.
Если предприниматель не перешел на выдачу чеков по новому стандарту и не попадает в список исключений, то неверно оформленные продажи наказываются штрафами в соответствии с ч.4 ст.14.5 КоАП в размере:
При реализации маркированной продукции, применительно к которой наступила обязанность передачи данных в систему «Честный ЗНАК», розничные продавцы обязаны отображать в чеке признак маркировки и передавать информацию о выбытии товара. По состоянию на 2023 год маркировка в чеках обязательна для следующих категорий:
Сначала следует уточнить, попадает ли продавец под действие закона о маркировке. Список товаров, подлежащих обязательной маркировке регулярно изменяется, в него включаются новые категории продукции.
Для начала работы в маркировке следует:
Информация о маркированных товарах в ОФД отображается в отдельном разделе Личного кабинета Клиента. Там отражены коды маркировки, статус от ЦРПТ, основные параметры чека и ссылка на чек.
В ЭДО.ПОТОК документы с кодами маркировки отмечены отличительным знаком.
Участникам товарооборота маркированной продукции необходимо обмениваться универсальными передаточными документами (УПД), содержащими коды маркировки. Для это надо использовать электронный документооборот (ЭДО). При обмене электронными документами данные о смене участника оборота поступают в «Честный ЗНАК».
ЭДО потребуется дистрибьюторам, импортёрам, производителям, оптовым и розничным продавцам. Для мгновенного обмена юридически значимыми документами участники и корректной работой с кодами маркировки, OFD.ru предлагает подключиться к сервису ЭДО.Поток.
Вводом в оборот считается момент поступления сведений о товаре в систему маркировки. Производитель это делает при выпуске новой продукции до начала товарооборота. Импортёр оформляет ввод при поступлении товара в страну до помещения его под таможенные процедуры после получения разрешения на ввоз.
Вывод кодов из оборота происходит в момент продажи продукции конечному потребителю.
Если у возвратной продукции сохранился штрихкод Data Matrix, код повторно вводится в оборот. Выбивая чек на возврат, кассир считывает его 2D-сканером. Если предприниматель уже перешёл на формат фискальных документов 1.1.2, этого достаточно, чтобы код снова был введён в оборот. При использовании ФФД 1.05 и 1.1 необходимо отправить уведомление в систему «Честный ЗНАК» через личный кабинет клиента.
Если у товара повреждён или отсутствует код маркировки, следует заказать новый код и ввести в оборот с новым реквизитом. В личном кабинете ЭДО.Поток вы найдёте удобный функционал, с помощью которого легко можно оформить заявку на получение кодов маркировки.
При подключении услуги ОФД мы не берем дополнительную оплату за передачу кодов маркировки из чеков о выбытии маркированного товара.
Полную линейку тарифов на услуги ОФД можно изучить здесь.
Подключите нашу услугу ОФД и передавайте данные из чеков в систему маркировки бесплатно.
Отлично! Зайдите в Личный кабинет Клиента, чтобы начать или завершить работу.
Личный кабинетНапишите нам, наши специалисты сразу свяжутся с Вами.
Задать вопрос