В документе приводятся технические сведения о модуле “Ferma OFD.ru”, предназначенном для CMS “OpenCart” (русская сборка). Модуль предназначен для взаимодействия информационной системы, использующей CMS “OpenCart” с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru”.
Модуль “Ferma OFD.ru” для CMS “OpenCart” (русская сборка) представляет собой файл, содержащий программное расширение, позволяющее CMS “OpenCart” (русская сборка) взаимодействовать с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” с целью генерации чеков, загрузки чеков, а также просмотра реестра чеков и управления ими.
При смене статуса заказа клиента на статус, заданный в настройках формирования приходного чека (например, «Сделка завершена»), плагин «Чек OFD.ru» автоматически создает в облачной кассе ОФД чек на получение денежных средств от покупателя; если статус заказа принимает значение, заданное в настройках статуса формирования чека возврата, плагин «Чек OFD.ru» автоматически создает в облачной кассе ОФД чек на возврат денежных средств, полученных от покупателя.
Расширение “Ferma OFD.ru” распространяется в виде пакета, который требуется загрузить с помощью страницы «Модули / Расширения — Установка расширений» CMS “OpenCart” и далее установить в CMS “OpenCart”.
Для установки расширения необходимо загрузить страницу «Модули / Расширения — Установка расширений», выбрав соответствующие пункты иерархического меню, расположенного в левой части страницы (см. рисунок 1), затем нажать кнопку «Загрузить» в подразделе «Загрузите ваше расширение», после чего на экране отобразится типовое диалоговое окно открытия файла, в котором следует выбрать файл архива, содержащий устанавливаемое расширение, и подтвердить установку, нажав затем на кнопку «Открыть».
После выбора файла индикатор «Процесс», расположенный ниже на странице, начинает показывать долю загруженного объема расширения и по мере загрузки файла увеличивается от 0 до 100%.
Под индикатором «Процесс» расположена таблица, в которой перечислены последние расширения, добавленные в CMS “OpenCart”, после успешной загрузки файла и добавления пакета расширения в данной таблице появится строка с названием файла расширения, датой добавления данного расширения и кнопками выключения или удаления данного расширений (например, кнопка « Деактивировать»).
Далее необходимо перейти на страницу «Модули / Расширения — Модули / Расширения» (см. рисунок 2).
В выпадающем списке «Выберите тип расширения» необходимо выбрать строку «Модули», ниже отобразится список модулей в виде таблицы, в которой перечислены загруженные, установленные и запущенные модули, и для каждого модуля отображается статус («Включен», «Отключен», и т. п.) и кнопки действий, которые можно в текущий момент произвести над каждым модулем: « Редактировать», « Добавить» « Активировать», « Деактивировать», « Удалить».
В списке модулей следует найти название “Ferma OFD.ru”, и нажать на кнопку
« Добавить»
в правой колонке — добавить модуль в систему; после этого нажать на кнопку
«Редактировать»,
чтобы перейти к интерфейсу ввода настроек (см. рисунок 3), далее необходимо ввести актуальные значения в настройках компонента (см. таблицу 1, рисунок 6).
Таблица 1. Настроечные параметры, необходимые для работы расширения “Ferma OFD.ru”
Параметр | Описание |
---|---|
Логин | Данные идентификации (имя пользователя) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД |
Пароль | Данные аутентификации (пароль) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД |
ИНН организации | ИНН лица, от имени которого генерируется кассовый документ (чек) |
Адрес e-mail для уведомлений | Адрес электронной почты управляющего. На этот адрес будут отправляться сообщения об ошибках в работе модуля |
Система налогообложения | Система налогообложения |
Принудительная свертка позиций заказа | Включение и выключение детализации в чеке всех товарных позиций: список товаров со стоимостями и общая сумма либо только общая сумма и текстовое название (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.) |
Текстовое название для такой позиции | Текстовое название в случае выключенной детализации товарных позиций в чеке (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.) |
Статус заказа, для которого формировать чек автоматически | Значение статуса заказа, при котором автоматически запускается процедура формирования чека, в соответствии с настройками (см. выше по таблице, по умолчанию значение «Сделка завершена») |
Ставка НДС по умолчанию | Вид вычисляемого налога на добавленную стоимость, значение вида НДС по умолчанию, необходимо заполнять в случаях, когда значение НДС не указано для выбранного в заказе товара |
Статус | Статус модуля после настройки. Если установить значение «Включено», то после сохранения настроек запуск модуля произойдет автоматически и не будет нужно его запускать со страницы установленных расширений (см. рисунок 2, кнопка « Активировать») |
Если после настроек модуль был запущен (параметру «Статус» присвоено значение «Включен»), то он начнет работать, и на странице «Модули / Расширения — Модули / Расширения» напротив названия “Ferma OFD.ru” отобразятся пиктограммы такие же, как на рисунке 2. Если же модуль запущен не был, необходимо на странице «Модули / Расширения — Модули / Расширения» напротив того же названия нажать кнопку « Активировать».
После вышеописанных действий модуль начинает работать в составе CMS “OpenCart”.
В общем случае для создания товарного чека в облачной кассе ОФД не требуется никаких дополнительных действий: модуль в автоматическом режиме при смене статуса заказа, созданного клиентом в ИС интернет-магазина, на указанный в настройках создает чек на получение денежных средств от покупателя. Формирование чека на возврат сумм производится вручную, процедура описана в разделе 4.1.
В случае, если чек не сформирован по причине неправильного заполнения полей, то необходимо изменить их значения в заказе клиента или настройках и повторить попытку. Список уже сформированных чеков можно вызвать с помощью пунктов меню: «OFD.ru — Реестр чеков» в левой части окна браузера (см. рисунок 4). В списке чеков отображаются идентификаторы чеков в информационных системах “OFD.ru”, дата создания чека, сумма по чеку, тип чека (чек прихода или чек возврата), номер заказа (со ссылкой на страницу заказа), с которым связан чек и статус чека (например, «Чек передан в ОФД»).
Обработка чека в облачной кассе происходит асинхронно и получить текущее состояние чека можно двумя способами — вручную (по запросу) и автоматическим (по расписанию). Для обновления состояния чека ручным способом необходимо установить флажок слева от каждого интересующего чека и нажать кнопку « Обновить». (см. рисунок 4). Такая же кнопка расположена в правой части строки таблицы со списком чеков (см. рисунок 4). Справа от кнопки обновления выбранных чеков расположена кнопка отмены операции по выбранным чекам — « Отменить».
Чек можно создать и в ручном режиме для каждого заказа. Нажав в реестре чеков на номер заказа нужного чека, либо в процессе работы с других страниц CMS “OpenCart” выбрав ссылку на страницу заказа, пользователь CMS “OpenCart” в окне будет наблюдать страницу заказа (см. рисунок 5).
В верхней части страницы присутствуют кнопки «Чек прихода (OFD.ru)» и «Чек возврата (OFD.ru)», нажатие на которые приводят к генерации соответственно чеков прихода или возврата по текущему заказу; генерация чеков будет производится только если статус заказа предполагает такую возможность. Как было указано выше, формирование чека на возврат возможно только в ручном режиме, то есть, только с помощью кнопки на данной странице.
В таблице реестра чеков (см. рисунок 4) идентификаторы чеков представляют собой ссылки, по которым расположены изображения чеков; нажатие на ссылку приводит к загрузке страницы с изображением чека (см. рисунок 6) в виде, как бы он при печати был изображен на бумаге. Обычно страница открывается в новой вкладке браузера.
Версия 1.0
Выпущена 09 октября 2018 г.
Первая версия документа.