Расширение “Ferma OFD.ru” для CMS “Magento 2”

Введение

В документе приводятся технические сведения о плагине “Ferma OFD.ru”, предназначенном для CMS “Magento 2”. Модуль тестировался на версии 2.3 Модуль предназначен для взаимодействия информационной системы, использующей CMS “Magento 2” с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” для генерации фискальных документов с помощью интернет-касс и получения информации о сгенерированных фискальных документах.

1. Назначение расширения “Ferma OFD.ru”

Плагин “Ferma OFD.ru” для CMS “Magento 2” распространяется в виде файла, содержащего программное расширение, позволяющее CMS “Magento 2” взаимодействовать с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” с целью генерации чеков, загрузки чеков, а также просмотра реестра чеков и управления ими.

2. Основные принципы работы расширения

При смене статуса заказа клиента на статус, заданный в настройках формирования приходного чека (например, «Оплачено»), компонент «Ferma OFD.ru» автоматически создает в облачной кассе ОФД чек на получение денежных средств от покупателя.

3. Установка и настройка расширения

3.1 Установка из маркетплейс

Расширение “Magento 2” распространяется в виде модуля из маркетплейс Magento.

Инструкция по установке

3.2 Установка из файла

Установка состоит из нескольких этапов:

  1. Распаковать архив Ofdru.tar.gz в директорию app/code
  2. В консоли выполнить команду php bin/magento module:enable Ofdru_Ferma

3.3 Настройка модуля

Для настройки модуля в меню администратора выберем Stories \ Configuration

Далее

После клика по названию модуля, у нас откроется окно настроек модуля

С помощью пользовательского интерфейса в окне настроек, введите актуальные значения настроек плагина; назначение параметров описано в таблице 1.

После ввода значений в соответствующие поля нажмите кнопку «Сохранить»

Таблица 1. Настроечные параметры, необходимые для работы расширения “ОФД Ferma”

Параметр Описание
Логин Данные идентификации (имя пользователя) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
Пароль Данные аутентификации (пароль) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
ИНН организации ИНН лица, от имени которого генерируется кассовый документ (чек)
Адрес e-mail для уведомлений Адрес электронной почты управляющего. На этот адрес будут отправляться сообщения об ошибках в работе модуля
Система налогообложения Система налогообложения
Тип списка Включение и выключение детализации в чеке всех товарных позиций: список товаров со стоимостями и общая сумма либо только общая сумма и текстовое название (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Название позиции при свернутом списке Текстовое название в случае выключенной детализации товарных позиций в чеке (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Статус для автоматического формирования чека Значение статуса заказа, при котором автоматически запускается процедура формирования чека, в соответствии с настройками, например для статуса «Оплачен»
НДС по умолчанию Вид вычисляемого налога на добавленную стоимость, значение вида НДС по умолчанию, необходимо заполнять в случаях, когда значение НДС не указано для выбранного в заказе товара

3.4 Добавление автоматического обновление статуса чека

Для автоматического обновления статуса, необходимо, чтобы cron Magento 2 был настроен и включен

Инструкция по настройке cron в Magento 2

Для модуля выделена отдельная группа Cron и можно настроить свою частоту работы.

В административной панели Stories \ Configuration. Далее Advanced \ System

Находим вкладку с названием ofdru_crongroup. Параметр Generate Schedules Every отвечает за частоту запуска cron для этой группы

Более подробно

https://devdocs.magento.com/guides/v2.3/config-guide/cron/custom-cron-ref.html

4. Использование расширения

В общем случае для создания товарного чека в облачной кассе ОФД не требуется никаких дополнительных действий: модуль в автоматическом режиме при смене статуса заказа, созданного клиентом в ИС интернет-магазина, на указанный в настройках создает чек на получение денежных средств от покупателя. Также чеки можно сформировать вручную из административной панели, в том числе чек на возврат сумм производится исключительно вручную, процедура описана в разделе 4.1.

В случае, если чек не сформирован по причине неправильного заполнения полей, то необходимо изменить их значения в заказе клиента или настройках и повторить попытку. Список уже сформированных чеков можно вызвать с помощью пункта меню: ODF\ Checks.

В списке чеков отображаются идентификаторы чеков в информационных системах “OFD.ru”, дата создания чека, сумма по чеку, тип чека (чек прихода или чек возврата), номер заказа (со ссылкой на страницу заказа), с которым связан чек и статус чека (например, «Чек передан в ОФД»).

Также имеется возможность фильтрации существующих чеков по периоду, типу или номеру заказа.

4.1. Создание чеков в ручном режиме

Чек можно создать и в ручном режиме для каждого заказа.

Для этого перейдите в просмотр заказа в панели администратора

Из данного окна, можно сформировать «Чек прихода» или «Чек возврата прихода» в ручном режиме.

Чек возврата прихода формирует только в ручном режиме, то есть, только с помощью данного интерфейса. Если формирование чека невозможно или в процессе формирования чека возникли ошибки, она появится в начале страницы

4.2. Просмотр чеков

В таблице реестра чеков Checks

выберите чек и нажмите на кнопку «Check view»

в виде, как бы он при печати был изображен на бумаге. Обычно страница открывается в новой вкладке браузера.

История изменений

Версия 1.0

Выпущена 22 марта 2019 г.

Первая версия документа.