Расширение “Ferma OFD.ru” для CMS “Vamshop”

Введение

В документе приводятся технические сведения о плагине “Ferma OFD.ru”, предназначенном для CMS “Vamshop”. Модуль тестировался на версии 2.61. Модуль предназначен для взаимодействия информационной системы, использующей CMS “Vamshop” с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” для генерации фискальных документов с помощью интернет-касс и получения информации о сгенерированных фискальных документах.

1. Назначение расширения “Ferma OFD.ru”

Плагин “Ferma OFD.ru” для CMS “Vamshop” распространяется в виде файла, содержащего программное расширение, позволяющее CMS “Vamshop” взаимодействовать с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” с целью генерации чеков, загрузки чеков, а также просмотра реестра чеков и управления ими.

2. Основные принципы работы расширения

При смене статуса заказа клиента на статус, заданный в настройках формирования приходного чека (например, «Доставлен»), компонент «Ferma OFD.ru» автоматически создает в облачной кассе ОФД чек на получение денежных средств от покупателя.

3. Установка и настройка расширения

Расширение “Ferma OFD.ru” распространяется в виде архива, который требуется разархивировать в корневую директорию с сайтом, и после этого перейти на страницу «Расширения» -> «Модули» (см. рисунок 1). На странице с модулями, наш модуль «Ferma OFD.ru» и установить его. Должна выполнится установка нашего модуля

Рисунок 1. Страница установки модулей

Для настройки плагина кликнем его в списке модулей (см. рисунок 2).

Рисунок 2. Пункт «Ofdferma»
Рисунок 3. Страница настроек плагина «Ferma OFD.ru»

С помощью пользовательского интерфейса на загруженной странице введите необходимые значения настроек плагина; назначение параметров описано в таблице 1.

Таблица 1. Настроечные параметры, необходимые для работы расширения «Ferma OFD.ru»

Параметр Описание
Логин Данные идентификации (имя пользователя) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
Пароль Данные аутентификации (пароль) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
ИНН ИНН лица, от имени которого генерируется кассовый документ (чек)
E-mail Адрес электронной почты управляющего. На этот адрес будут отправляться сообщения об ошибках в работе модуля
Система налогообложения Система налогообложения
Свертка Включение и выключение детализации в чеке всех товарных позиций: список товаров со стоимостями и общая сумма либо только общая сумма и текстовое название (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Название свертки Текстовое название в случае выключенной детализации товарных позиций в чеке (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Статус заказа, для которого формировать чек автоматически Значение статуса заказа, при котором автоматически запускается процедура формирования чека, в соответствии с настройками, например для статуса «Оплачен»
НДС по умолчанию Вид вычисляемого налога на добавленную стоимость, значение вида НДС по умолчанию, необходимо заполнять в случаях, когда значение НДС не указано для выбранного в заказе товара

После ввода значений в соответствующие поля нажмите кнопку «Сохранить».

4. Использование расширения

В общем случае для создания товарного чека в облачной кассе ОФД не требуется никаких дополнительных действий: модуль в автоматическом режиме при смене статуса заказа, созданного клиентом в ИС интернет-магазина, на указанный в настройках создает чек на получение денежных средств от покупателя. Также чеки можно сформировать вручную из административной панели, в том числе чек на возврат сумм производится исключительно вручную, процедура описана в п. 4.1.

В случае, если чек не сформирован по причине неправильного заполнения полей, то необходимо изменить их значения в заказе клиента или настройках и повторить попытку. Список уже сформированных чеков можно вызвать с помощью пунктов меню: «Настройки» - «Ferma OFD.ru» (см. рисунок 4). В списке чеков отображаются идентификаторы чеков в информационных системах “OFD.ru”, дата создания чека, сумма по чеку, тип чека (чек прихода или чек возврата), номер заказа (со ссылкой на страницу заказа), с которым связан чек и статус чека (например, «Чек передан в ОФД»).

Рисунок 4. Вызов реестра (списка) чеков

Если текущее значение статуса не конечное, то его можно уточнить вручную обновив статус: нажав кнопку «Обновить» (см. рисунок 5). Также имеется возможность фильтрации существующих чеков по периоду, типу или ID заказа.

Рисунок 5. Страница реестра чеков OFD.ru

4.1. Создание чеков в ручном режиме

Чек можно создать и в ручном режиме для каждого заказа. Нажав в реестре чеков на номер заказа нужного чека, либо выбрав заказ из списка заказов магазина и перейти к редактирование его. Здесь можно «Сформировать чек прихода» или «Сформировать чек возврата» в ручном режиме (см. рисунок 6).

Рисунок 6. Страница создания чеков в ручном режиме

Чек возврата формируется только в ручном режиме, то есть, только с помощью данного интерфейса. Если формирование чека невозможно или в процессе формирования чека возникли ошибки, выводится сообщение (см. рисунок 7) или записывается в системном логе, который формируется в директории /app/tmp/logs/error.log. Если лога нет, то проверьте права на директорию модуля, разрешена ли в нее запись!

Рисунок 7. Ошибка формирования чека возврата

4.2. Просмотр чеков

В таблице реестра чеков, «Настройки» -> «Ferma OFD.ru» (см. рисунок 8) идентификаторы чеков представляют собой ссылки, по которым расположены изображения чеков; нажатие на ссылку приводит к загрузке страницы с изображением чека (см. рисунок 9) в виде, как бы он при печати был изображен на бумаге. Обычно страница открывается в новой вкладке браузера.

Рисунок 8. Реестр чеков
Рисунок 9. Чек

История изменений

Версия 1.0

Выпущена 7 марта 2019 г.

Первая версия документа.