Расширение “Ferma OFD.ru” для CMS “Diafan”

Введение

В документе приводятся технические сведения о плагине “OFD Ferma”, предназначенном для CMS “Diafan.CMS”. Модуль тестировался на версии 6.0.7.10. Модуль предназначен для взаимодействия информационной системы, использующей CMS “Diafan.CMS” с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” для генерации фискальных документов с помощью интернет-касс и получения информации о сгенерированных фискальных документах.

1. Назначение расширения “Ferma OFD.ru”

Плагин “OFD Ferma” для CMS “Diafan.CMS” распространяется в виде файла, содержащего программное расширение, позволяющее CMS “Diafan.CMS” взаимодействовать с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” с целью генерации чеков, загрузки чеков, а также просмотра реестра чеков и управления ими.

2. Основные принципы работы расширения

При смене статуса заказа клиента на статус, заданный в настройках формирования приходного чека (например, «В обработке»), компонент «Ferma OFD.ru» автоматически создает в облачной кассе ОФД чек на получение денежных средств от покупателя.

3. Установка и настройка расширения

Расширение “OFD Ferma” распространяется в виде архива, который требуется разархивировать в корневую директорию с сайтом, и после этого перейти на страницу «Модули и БД» (см. рисунок 1). На этой странице нужно найти наш модуль, отметить его галочкой и нажать кнопку «Обновить» (см. рисунок 2). Должна выполнится установка нашего модуля

Рисунок 1. Страница «Модули и БД»
Рисунок 2. Обновление модуля «Ofd Ferma»

Для настройки плагина перейдем на страницу настройки модуля (см. рисунок 3).

Рисунок 3. Настройки модуля «Ofd Ferma»

Кликнув «настройки модуля» перед нами откроется страница (см. рисунок 4).

Рисунок 4. Страница настроек модуля «Ofd Ferma»

С помощью пользовательского интерфейса на загруженной странице введите необходимые значения настроек плагина; назначение параметров описано в таблице 1.

После ввода значений в соответствующие поля нажмите кнопку «Сохранить».

Таблица 1. Настроечные параметры, необходимые для работы расширения «Ferma OFD.ru»

Параметр Описание
Логин Данные идентификации (имя пользователя) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
Пароль Данные аутентификации (пароль) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
ИНН ИНН лица, от имени которого генерируется кассовый документ (чек)
E-mail Адрес электронной почты управляющего. На этот адрес будут отправляться сообщения об ошибках в работе модуля
Система налогообложения Система налогообложения
Свертка Включение и выключение детализации в чеке всех товарных позиций: список товаров со стоимостями и общая сумма либо только общая сумма и текстовое название (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Название свертки Текстовое название в случае выключенной детализации товарных позиций в чеке (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Статус заказа, для которого формировать чек автоматически Значение статуса заказа, при котором автоматически запускается процедура формирования чека, в соответствии с настройками, например для статуса «Оплачен»
НДС по умолчанию Вид вычисляемого налога на добавленную стоимость, значение вида НДС по умолчанию, необходимо заполнять в случаях, когда значение НДС не указано для выбранного в заказе товара

4. Использование расширения

В общем случае для создания товарного чека в облачной кассе ОФД не требуется никаких дополнительных действий: модуль в автоматическом режиме при смене статуса заказа, созданного клиентом в ИС интернет-магазина, на указанный в настройках создает чек на получение денежных средств от покупателя. Также чеки можно сформировать вручную из административной панели, в том числе чек на возврат сумм производится исключительно вручную, процедура описана в разделе 4.1.

В случае, если чек не сформирован по причине неправильного заполнения полей, то необходимо изменить их значения в заказе клиента или настройках и повторить попытку. Список уже сформированных чеков можно вызвать с помощью пунктов меню: «Интернет магазин» - «OFD Ferma» (см. рисунок 5).

Рисунок 5. Список уже сформированных чеков

В списке чеков отображаются идентификаторы чеков в информационных системах “OFD.ru”, дата создания чека, сумма по чеку, тип чека (чек прихода или чек возврата), номер заказа (со ссылкой на страницу заказа), с которым связан чек и статус чека (например, «Чек передан в ОФД»).

Если текущее значение статуса не конечное, то его можно уточнить, вручную обновив статус: необходимо выбрать нужные чеки и нажать кнопку «Применить» (см. рисунок 6).

Рисунок 6. Обновление статуса чека

Также имеется возможность фильтрации существующих чеков по периоду, типу или ID заказа.

4.1. Создание чеков в ручном режиме

Чек можно создать и в ручном режиме для каждого заказа. Нажав в реестре чеков на номер заказа нужного чека, либо выбрав заказ из списка заказов магазина и перейти к редактирование его. Здесь можно «Сформировать чек прихода» или «Сформировать чек возврата» в ручном режиме (см. рисунок 7).

Рисунок 7. «Сформировать чек прихода» и «Сформировать чек возврата»

Чек возврата формируется только в ручном режиме, то есть, только с помощью данного интерфейса. Если формирование чека невозможно или в процессе формирования чека возникли ошибки, выводится сообщение (см. рисунок 8) или в логе, который формируется в директории модуля /modules/ofdferma/ofdferma.log если лога нет, то проверьте права на директорию модуля, разрешена ли в нее запись!

Рисунок 8. Ошибка формирования чека

4.2. Просмотр чеков

В таблице реестра чеков (см. рисунок 9) идентификаторы чеков представляют собой ссылки, по которым расположены изображения чеков; нажатие на ссылку приводит к загрузке страницы с изображением чека (см. рисунок 10) в виде, как бы он при печати был изображен на бумаге. Обычно страница открывается в новой вкладке браузера.

Рисунок 9. Реестр чеков
Рисунок 10. Чек

История изменений

Версия 1.0

Выпущена 7 марта 2019 г.

Первая версия документа.