В документе приводятся сведения об установке и эксплуатации модуля “Ferma OFD.ru”, для CMS “Drupal” версии 7.0 с дополнительными модулями “Commerce” или “Ubercart”. Модуль обеспечивает взаимодействие информационной системы (ИС) интернет-магазина, использующего CMS “Drupal”, с информационной системой “Ferma OFD.ru”.
Модуль “Ferma OFD.ru”, для CMS “Drupal” версии 7.0, реализует взаимодействие CMS “Drupal” с ИС оператора фискальных данных “OFD.ru” с целью генерации фискальных документов с помощью арендованных интернет-касс, их загрузки и просмотра их реестра. Существуют две версии модуля, которые используют различные расширения CMS “Drupal”: “Commerce” или “Ubercart”.
При смене статуса заказа клиента на статус, соответствующий факту успешной оплаты заказа, модуль автоматически создает в облачной кассе “OFD.ru” фискальный документ (чек, БСО) на получение денежных средств от покупателя. Также имеется возможность вручную сформировать документ на возврат средств покупателю.
Две версии модуля (для “Drupal” с установленным “Commerce” и “Drupal” с “Ubercart”) распространяются в виде одного архивного файла с расширением “.zip”. Чтобы установить модуль, необходимо сначала скопировать архивный файл в каталог веб-сервера “drupal/www/sites/all/modules” с помощью системных инструментов сервера или подключенного компьютера администратора. Далее необходимо включить нужный модуль с помощью веб-интерфейса: загрузить начальную страницу CMS “Drupal” (см. рисунок 1), ввести имя и пароль администратора, а затем перейти на страницу «Модули», выбрав соответствующий пункт меню вверху страницы (см. рисунок 2). В таблице необходимо найти строку “OFD.Ferma Commerce” или “OFD.Ferma Ubercart” (в зависимости от того, какой модуль функционирует; см. рисунок 1) и левой кнопкой мыши установить переключатель рядом с ней в положение “ON”. Таким образом, модуль установлен и включен.
Для настройки плагина перейдите на страницу его параметров, выбрав в меню вверху страницы подменю «Конфигурация», затем «Веб-службы», и далее пункт «Настройки сервиса OFD.ru Ferma» (см. рисунок 3); после выбора загрузится страница параметров плагина (см. рисунок 4).
С помощью пользовательского интерфейса на загруженной странице введите необходимые значения настроек плагина; назначение параметров описано в таблице 1.
Таблица 1. Настроечные параметры, необходимые для работы расширения “Ferma OFD.ru”
Параметр | Описание |
---|---|
Login | Данные идентификации (имя пользователя) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД |
Password | Данные аутентификации (пароль) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД |
ИНН | ИНН лица, от имени которого генерируется кассовый документ (чек) |
Система налогообложения | Система налогообложения |
Ставка НДС по умолчанию | Вид вычисляемого налога на добавленную стоимость, значение вида НДС по умолчанию, необходимо заполнять в случаях, когда значение НДС не указано для выбранного в заказе товара |
Окончательный статус чека | Значение статуса чека, при котором операция (платеж, возврат, и т. п.) считается завершенной |
Количество чеков в cron | Число чеков, для которого будет обновлен статус за один запуск утилиты cron |
Адрес электронной почты для отправки уведомлений об ошибках сервиса | Адрес электронной почты управляющего. На этот адрес будут отправляться сообщения об ошибках в работе модуля |
Пропустить проверку сертификата SSL | В случае установленного флажка плагин не будет проверять наличие и подлинность SSL-сертификатов |
После ввода значений в соответствующие поля нажмите кнопку «Сохранить настройки плагина».
В общем случае для создания фискального документа в облачной кассе “OFD.ru” не требуется никаких дополнительных действий: модуль в автоматическом режиме при оплате заказа создает документ (чек или БСО) на получение денежных средств от покупателя. Формирование кассовых документов вручную (в том числе и на возврат сумм) также возможно и описывается в п. 4.1.
Список уже сформированных документов можно вывести с помощью пунктов «Магазин» — «Чеки OFD.ru Ferma» меню в верхней части страницы (см. рисунок 5). В списке отображаются идентификаторы документов в ИС “OFD.ru”, дата создания, сумма, тип документа (чек прихода, чек возврата, БСО и т. д.), номер заказа (со ссылкой на страницу заказа), с которым связан документ, а также статус документа (например, «Чек сформирован на кассе», см. рисунок 6).
Фискальный документ можно создать в ручном режиме, обычно это необходимо если производится возврат денежных средств. Нажав в реестре чеков на номер заказа в столбце «ЗАКАЗ», пользователь перейдет к странице заказа (если установлен модуль “Commerce”, см. рисунок 7, если установлен модуль “Ubercard”, см. рисунок 8).
Для формирования чека должна быть определена сумма по чеку и параметры платежной карты: это вводится в верхней части страницы, далее нужно нажать кнопку «Сохранить». Далее, в нижней части страницы, в разделе «СОЗДАТЬ ЧЕК OFD.RU FERMA». Чтобы сформировать чек, нужно выбрать тип чека, ввести запрашиваемые параметры (адрес электронной почты и (или) телефонный номер покупателя) и нажать кнопку «создать чек», при этом фискальный документ будет сгенерирован.
В таблице реестра чеков (см. рисунок 6) имеется столбец «ПРОСМОТР ЧЕКА», в котором расположены ссылки загрузки чеков по каждому совершённому платежу. нажатие на ссылку приводит к загрузке страницы с изображением чека (см. рисунок 9) в виде, как бы он при печати был изображен на бумаге. Обычно страница открывается в новой вкладке браузера.
Версия 1.0
Выпущена 30 октября 2018 г.
Первая версия документа.