Расширение “Ferma OFD.ru” для CMS “NetCat”

Введение

В документе приводятся технические сведения о плагине “OFD Ferma”, предназначенном для CMS “Netcat”. Модуль тестировался на версии 5.9.0 Extra. Модуль предназначен для взаимодействия информационной системы, использующей CMS “Netcat” с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” для генерации фискальных документов с помощью интернет-касс и получения информации о сгенерированных фискальных документах.

1. Назначение расширения “Ferma OFD.ru”

Плагин “OFD Ferma” для CMS “Netcat” распространяется в виде файла, содержащего программное расширение, позволяющее CMS “Netcat” взаимодействовать с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” с целью генерации чеков, загрузки чеков, а также просмотра реестра чеков и управления ими.

2. Основные принципы работы расширения

При смене статуса счета заказа клиента на статус «Оплачен», компонент «Ferma OFD.ru» автоматически создает в облачной кассе ОФД чек на получение денежных средств от покупателя.

3. Установка и настройка расширения

Расширение “OFD Ferma” распространяется в виде архива, который требуется загрузить в CMS “Netcat” через «Инструменты» -> «Установка модуля» (см. рисунок 1)

Рисунок 1. Страница установки модуля «OFD Ferma»

3.1. Настройка плагина

Для настройки плагина перейдем на страницу настройки касс, через меню «Прием платежей» - «Кассы» и на странице настройки кассы выберите кассовый сервис «OFD Ferma», также на данной странице заполните все необходимые поля (см. рисунок 2).

Рисунок 2. Страница настройки кассы

После перейдите к настройкам сервиса (см. рисунок 3) (см. рисунок 4).

Рисунок 3. Переход к настройке сервиса
Рисунок 4. Страница настройки сервиса

С помощью пользовательского интерфейса на загруженной странице введите необходимые значения настроек плагина; назначение параметров описано в таблице 1.

После ввода значений в соответствующие поля нажмите кнопку «Сохранить».

Таблица 1. Настроечные параметры, необходимые для работы расширения «Ferma OFD.ru»

Параметр Описание
Логин Данные идентификации (имя пользователя) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
Пароль Данные аутентификации (пароль) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
Свертка Включение и выключение детализации в чеке всех товарных позиций: список товаров со стоимостями и общая сумма либо только общая сумма и текстовое название (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Текстовое название для такой позиции Текстовое название в случае выключенной детализации товарных позиций в чеке (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
НДС по умолчанию Вид вычисляемого налога на добавленную стоимость, значение вида НДС по умолчанию, необходимо заполнять в случаях, когда значение НДС не указано для выбранного в заказе товара

3.2. Обновление статуса чека

Для того чтоб обновлялся статус отправленных чеков и появлялась ссылка на сформированный чек (см. рисунок 5) Необходимо настроить планировщик неткат на исполнение задачи «/netcat/modules/payment/register/cron.php», как это сделать читайте тут https://netcat.ru/developers/docs/system-tools/task-management/

Рисунок 5. Ссылка на сформированный чек

4. Использование расширения

В общем случае для создания товарного чека в облачной кассе ОФД не требуется никаких дополнительных действий: модуль в автоматическом режиме при смене статуса счета на «Оплачен», созданного клиентом в ИС интернет-магазина, на указанный в настройках создает чек на получение денежных средств от покупателя. Также чеки можно сформировать вручную из административной панели, в том числе чек на возврат сумм производится исключительно вручную, процедура описана в разделе 4.1.

В случае, если чек не сформирован по причине неправильного заполнения полей, то необходимо изменить их значения в заказе клиента или настройках и повторить попытку. Список уже сформированных чеков можно вызвать с помощью пунктов меню: «Прием платежей» - «Чеки» (см. рисунок 6).

Рисунок 6. Страница «Чеки»

В списке чеков отображаются идентификаторы чеков в информационных системах “OFD.ru”, дата создания чека, сумма по чеку, тип чека (чек прихода или чек возврат), номер заказа (со ссылкой на страницу заказа), с которым связан чек.

4.1. Создание чеков в ручном режиме

Чек можно создать и в ручном режиме для каждого заказа, выбрав в списке счет нужного заказа (см. рисунок 7) и изменить статус счета на «Оплачен» (см. рисунок 8)

Рисунок 7. Счет заказа
Рисунок 8. Изменение статуса счета

4.2. Просмотр чеков

В таблице реестра чеков (см. рисунок 9) идентификаторы чеков представляют собой ссылки, по которым расположены изображения чеков; нажатие на ссылку приводит к загрузке страницы с изображением чека (см. рисунок 10) в виде, как бы он при печати был изображен на бумаге. Обычно страница открывается в новой вкладке браузера.

Рисунок 9. Реестр чеков
Рисунок 7. Чек

История изменений

Версия 1.0

Выпущена 7 марта 2019 г.

Первая версия документа.