Расширение “Ferma OFD.ru” для CMS “Joomla” и модуля “JShopping”

Версия 1.0 от 05.10.2018 Открыть pdf-файл Модуль для CMS

Введение

В документе приводятся технические сведения о расширении “Ferma OFD.ru”, предназначенном для CMS “Joomla” с установленным дополнительным модулем “JShopping”. Расширение предназначено для взаимодействия информационной системы, использующей CMS “Joomla” и модуль “JShopping”, с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru”.

1. Назначение расширения “Ferma OFD.ru”

Расширение “Ferma OFD.ru”, для CMS “Joomla” с установленным дополнительным модулем “JShopping” представляет собой пакет, состоящий из плагина «Чек OFD.ru» и компонента «Реестр чеков OFD.ru» для CMS. Плагин используется для создания чеков, а компонент — для просмотра созданных чеков и управления ими.

2. Основной принцип работы расширения

При смене статуса заказа клиента на «Подтвержденный» плагин «Чек OFD.ru» автоматически создает в облачной кассе ОФД чек на получение денежных средств от покупателя; если статус заказа принимает значение «Отмененный», плагин «Чек OFD.ru» автоматически создает в облачной кассе ОФД чек на возврат денежных средств, полученных от покупателя.

Компонент «Реестр чеков OFD.ru» позволяет просматривать и обновлять информацию о чеках, сгенерированных на доступных пользовательской ИС кассах. Используя «Инструменты поиска» (рисунок 1), можно сортировать список и применять к нему фильтры поиска. Также имеется возможность обновления информации о чеках по расписанию (с применением программы crontab).

Рисунок 1. Общий вид пользовательского интерфейса

3. Установка и настройка расширения

Расширение “Ferma OFD.ru” распространяется в виде пакета, который требуется загрузить с помощью модуля “менеджер расширений” CMS “Joomla” и далее установить в CMS “Joomla”. Для работы компонента необходимо наличие установленного в CMS “Joomla” расширения “JShopping”.

Для установки расширения необходимо загрузить страницу менеджера расширений (см. рисунок 2), затем выбрать вкладку «Загрузить файл пакета», после чего перетащить с помощью мыши установочный файл расширения “Ferma OFD.ru” на указанное поле, либо нажать кнопку «Или выберите файл», для вызова диалогового окна выбора файла и дальнейшего выбора имени файла с помощью данного окна. Работа с диалоговым окном выбора файла ничем не отличается от принятой в текущей операционной системе.

После успешной загрузки файла добавления пакета расширения к CMS “Joomla” в окне браузера со открытой страницей интерфейса «Менеджера расширений» появится сообщение об успешной установке пакета (см. рисунок 3).

Далее необходимо найти плагин «Чек OFD.ru» в списке «Менеджер расширений: Управление» и изменить его состояние на «Включено» (см. рисунок 4), после чего появится сообщение об успешном включении расширения (см. рисунок 5).

Рисунок 2. Страница загрузки файла расширения
Рисунок 3. Сообщение об успешной установки расширения
Рисунок 4. Интерфейс включения плагина «Чек ОФД» («Чек OFD.ru»)
Рисунок 5. Сообщение о включении плагина

Далее, после успешной установки плагина необходимо ввести актуальные значения в настройках компонента (см. таблицу 1, рисунок 6).

Таблица 1. Настроечные параметры, необходимые для работы расширения “Ferma OFD.ru”

Параметр Описание
ИНН ИНН лица, от имени которого генерируется кассовый документ (чек)
Система налогообложения Система налогообложения
НДС Вид вычисляемого налога на добавленную стоимость, значение вида НДС по умолчанию, необходимо заполнять в случаях, когда значение НДС не указано для выбранного в заказе товара
Адрес электронной почты Адрес электронной почты управляющего. На этот адрес будут отправляться сообщения об ошибках в работе модуля
Проверка SSL Признак включения периодической проверки сертификата SSL сервиса (службы) облачной кассы ОФД. Не рекомендуется отключать!
Ferma OFD.ru API URL URL для запросов API ОФД, предназначенных для синхронизации данных с облачной кассой ОФД. Например:
Ferma OFD.ru Check URL Базовый адрес для формирования ссылки на чек.
Например:
Логин Данные идентификации (имя пользователя) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
Пароль Данные аутентификации (пароль) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
Только итоговая сумма Включение и выключение детализации в чеке всех товарных позиций: список товаров со стоимостями и общая сумма либо только общая сумма и текстовое название (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Название товарной позиции Текстовое название в случае выключенной детализации товарных позиций в чеке (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Рисунок 6. Интерфейс настройки расширения «Реестр чеков ОФД»
(«Реестр чеков “OFD.ru”»)

4. Использование расширения

В общем случае для создания товарного чека в облачной кассе ОФД не требуется никаких дополнительных действий: плагин «Чек OFD.ru» в автоматическом режиме при смене статуса заказа, созданного клиентом в ИС интернет-магазина, на «Подтверждённый» (“Confirmed”) создает чек на получение денежных средств от покупателя. При смене статуса заказа на «Отменённый» (“Cancelled”) создаётся чек на возврат денежных средств, полученных от покупателя (см. рисунок 7).

Рисунок 7. Обновление состояния чеков на странице списка заказов
Рисунок 8. Страница реестра чеков OFD.ru

В случае, если чек не сформирован по причине неправильного заполнения полей, то необходимо изменить их значения в заказе клиента или настройках и повторить попытку. Для этого сначала необходимо вернуть статус заказа клиента на любой, отличный от «Подтверждённый» (“Confirmed”).

Список уже сформированных чеков находятся в меню: «Компоненты — Реестр чеков ОФД». Используя «Инструменты поиска» можно производить сортировку и фильтрацию списка. Возможен поиск чека по типу чека (приход, возврат) либо идентификатору счёта, на который он выписан; также можно ограничить список отображаемых чеков по периоду, в который они были созданы.

Обработка чека в облачной кассе происходит асинхронно и получить текущее состояние чека можно двумя способами — вручную (по запросу) и автоматическим (по расписанию). Для обновления состояния чека ручным способом необходимо установить флажок слева от каждого интересующего чека и нажать кнопку «Обновить состояние» (см. рисунок 8). Автоматическое обновление состояния чеков можно производить с помощью программы crontab. Далее приведен пример настройки расписания автоматического обновления состояния чеков один раз в минуту.

# crontab -e

*/1 * * * * php
/administrator/components/com_ofdferma/cronUpdateStatus.php

здесь, — корневой каталог CMS на сервере.

Помимо обновления статуса чека будет сформирована ссылка для просмотра чека облачной кассы.

Чек можно создать и в ручном режиме. Для этого в реестре чеков необходимо нажать кнопку «Создать» и заполнить открывшуюся форму (см. рисунок 9).

Рисунок 9. Ручное создание чеков в интернет-кассах

История изменений

Версия 1.0

Выпущена 05 октября 2018 г.

Первая версия документа.