Расширение “Ferma OFD.ru” для CMS “Shop-Script”

Введение

В документе приводятся технические сведения о плагине “Ferma OFD.ru”, предназначенном для CMS Webasyst “Shop-Script”. Модуль тестировался на версии 8. Модуль предназначен для взаимодействия информационной системы, использующей CMS “Shop-Script” с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” для генерации фискальных документов с помощью интернет-касс и получения информации о сгенерированных фискальных документах.

1. Назначение расширения “Ferma OFD.ru”

Плагин “Ferma OFD.ru” для CMS “Shop-Script” распространяется в виде ссылки https://www.webasyst.ru/store/app/ofdferma/, содержащей программное расширение, позволяющее CMS “Shop-Script” взаимодействовать с информационными системами оператора фискальных данных “OFD.ru” с целью генерации чеков, загрузки чеков, а также просмотра реестра чеков и управления ими.

2. Основные принципы работы расширения

При смене статуса заказа клиента на статус, заданный в настройках формирования приходного чека (например, «Оплачено»), компонент «Ferma OFD.ru» автоматически создает в облачной кассе ОФД чек на получение денежных средств от покупателя.

3. Установка и настройка расширения

Расширение “Ferma OFD.ru” можно установить по ссылке https://www.webasyst.ru/store/app/ofdferma/

3.1. Настройка плагина

Для настройки перейдем на страницу настройки приложения OFD Ferma (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Страница настройки приложения OFD Ferma

С помощью пользовательского интерфейса на загруженной странице введите необходимые значения настроек плагина; назначение параметров описано в таблице 1.

После ввода значений в соответствующие поля нажмите кнопку «Сохранить».

Таблица 1. Настроечные параметры, необходимые для работы расширения «Ferma OFD.ru»

Параметр Описание
Логин Данные идентификации (имя пользователя) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
Пароль Данные аутентификации (пароль) для синхронизации данных через API с облачной кассой ОФД
ИНН ИНН лица, от имени которого генерируется кассовый документ (чек)
E-mail для уведомлений Адрес электронной почты управляющего. На этот адрес будут отправляться сообщения об ошибках в работе модуля
Система налогообложения Система налогообложения
Принудительная свертка позиций заказа Включение и выключение детализации в чеке всех товарных позиций: список товаров со стоимостями и общая сумма либо только общая сумма и текстовое название (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Текстовое название для такой позиции Текстовое название в случае выключенной детализации товарных позиций в чеке (например, «Пакет услуг», «Всего по чеку» и т. п.)
Действие, для которого формировать чек автоматически Значение статуса заказа, при котором автоматически запускается процедура формирования чека, в соответствии с настройками, например для статуса «Оплачен»
Ставка НДС по умолчанию Вид вычисляемого налога на добавленную стоимость, значение вида НДС по умолчанию, необходимо заполнять в случаях, когда значение НДС не указано для выбранного в заказе товара

3.2. Добавление автоматического обновление статуса чека

Для автоматического обновления статуса, необходимо добавить задачу на проверку в Cron. Строка для cron'a:

*/10 * * * * /usr/bin/php -q /home/c/cj09441/site3/public_html/cli.php ofdferma status

Параметры уточните у вашего хостинг провайдера. Периодичность: 1 раз в 20 - 30 мин.

4. Использование расширения

В общем случае для создания товарного чека в облачной кассе ОФД не требуется никаких дополнительных действий: модуль в автоматическом режиме при смене статуса заказа, созданного клиентом в ИС интернет-магазина, на указанный в настройках создает чек на получение денежных средств от покупателя. Также чеки можно сформировать вручную из административной панели, в том числе чек на возврат сумм производится исключительно вручную, процедура описана в разделе 4.1.

В случае, если чек не сформирован по причине неправильного заполнения полей, то необходимо изменить их значения в заказе клиента или настройках и повторить попытку. Список уже сформированных чеков можно вызвать с помощью пунктов меню: «OFD Ferma» - «Список чеков» (см. рисунок 2).

Рисунок 2. Вызов реестра (списка) чеков

В списке чеков отображаются идентификаторы чеков в информационных системах “OFD.ru”, дата создания чека, сумма по чеку, тип чека (чек прихода или чек возврата), номер заказа (со ссылкой на страницу заказа), с которым связан чек и статус чека (например, «Чек передан в ОФД»).

Если текущее значение статуса не конечное, то его можно уточнить вручную: необходимо нажать кнопку «Обновить Чек» (см. рисунок 3)

Рисунок 3. Обновить чек

Также имеется возможность фильтрации существующих чеков по периоду, типу или ID заказа.

4.1. Создание чеков в ручном режиме

Чек можно создать и в ручном режиме для каждого заказа. Нажав в реестре чеков на номер заказа нужного чека, либо выбрав заказ из списка заказов магазина и перейти к редактирование его (см. рисунок 4).

Рисунок 4. Страница создания чеков в ручном режиме

Здесь, можно «Сформировать чек прихода» или «Сформировать чек возврата» в ручном режиме.

Чек возврата формируется только в ручном режиме, то есть, только с помощью данного интерфейса. Если формирование чека невозможно или в процессе формирования чека возникли ошибки, сообщения в всплывающем окне (см. рисунок 5) или в логе, который формируется в директории сайта /wa-log/ofdferma.log

Рисунок 5. Ошибка формирования чека возврата

4.2. Просмотр чеков

В таблице реестра чеков (см. рисунок 6) идентификаторы чеков представляют собой ссылки, по которым расположены изображения чеков; нажатие на ссылку приводит к загрузке страницы с изображением чека (см. рисунок 7) в виде, как бы он при печати был изображен на бумаге. Обычно страница открывается в новой вкладке браузера.

Рисунок 6. Реестр чеков
Рисунок 7. Чек

История изменений

Версия 1.0

Выпущена 7 марта 2019 г.

Первая версия документа.