Помогаем продавать
Войти в ЛК
694

Методические рекомендации по маркировке лекарственных средств

маркировка лекарственных препаратов

Маркировка товаров, как явление, возникла в 2017 году. Основной целью развития тогда стала гарантия подлинности товара в таком значимом и ответственном секторе, как фармацевтика. Каждый сталкивался лично или в СМИ с информацией о поддельных лекарственных препаратах. Производители каждый год внедряли новые типы и способы защиты своей продукции от недобросовестных производителей.

С 1 февраля 2017 в России стартовал эксперимент по маркировке лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением №62 от 24.01.2017. С 1 ноября 2018 года контроль над оборотом лекарственных средств и фармакологической продукции перешёл от ФНС (Федеральная Налоговая Служба) к Центру Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ). Так образовался национальный сервис по маркировке продуктов «Честный Знак».

Методические рекомендации по маркировке лекарственных средств

28 февраля 2017 года Министерством здравоохранения Российской Федерации были разработаны и внедрены методические рекомендации по маркировке лекарственных средств. Рекомендации включают в себя:

  • Характеристики средств идентификации
  • Требования к структуре и формату маркировки
  • Требования к оборудованию для нанесения и считывания маркировки
  • Требования к ФГИС МДЛП
  • Порядок взаимодействия участников процесса

Характеристики средств идентификации

Информация о товаре, производителе и т.д. наносится на первичную упаковку товара в виде двумерного штрих-кода. По усмотрению изготовителей, информация, содержащаяся в штрих-коде, может быть продублирована в виде читаемого печатного текста. При этом идентификационный номер торговой единицы дублируется в обязательном порядке. Также разрешается наносить штрих-код в любом свободном месте на вторичной упаковке лекарства, если на первичной упаковке такая маркировка отсутствует.

Требования к оборудованию для нанесения маркировки

В рамках проводимой маркировки разрешается нанесение средств идентификации методами прямой печати или иного способа этикирования, без ограничений по типу используемого оборудования.

Что должно наноситься на упаковку

Первая группа данных – уникальный идентификационный номер товарной единицы: 14-значный код. Вторая группа данных – индивидуальный серийный номер, состоящий из 13 символов буквенно-цифровой или цифровой комбинации. Третья группа данных содержит код ТН ВЭД. В случае, если код ТН ВЭД не располагается в конце кодируемой последовательности в составе двумерного кода, необходимо использовать завершающий символ-разделитель.

пример маркировки

Кто за всем этим следит

Информационный мониторинг движения лекарств от производителя до конечного потребителя осуществляет Федеральная Государственная Информационная Система Мониторинга Движения Лекарственных Препаратов - ФГИС МДЛП.

Отслеживание осуществляется путём внесения в данный сервис соответствующих электронных документов, подписанных электронной подписью или усиленной КЭП (квалификационной электронной подписью).

ФГИС МДЛП обеспечивает хранение всех записей о движении лекарственных препаратов за последние 5 лет. Автоматизированные функции сервиса дают возможность получить сведения об обороте лекарственных препаратов в России, блокировать реализацию лекарств с истекшим скоком годности, осуществлять общественный контроль за оборотом медикаментов и т.д.

Маркировка лекарственных препаратов в полную силу

Обязательная маркировка всей фармацевтической продукции начнётся с 1 января 2020 года. На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 15 тысяч участников, промаркировано свыше 21 миллиона упаковок лекарств, зарегистрировано в системе около 2 тысяч лекарственных препаратов.

маркировка лекарств

Какая выгода для потребителей

Потребители получат гарантии, что перед ними подлинный товар надлежащего качества. В случае с лекарственными препаратами, эта уверенность будет не лишней. Кроме того, маркировка — это ещё и серьёзный инструмент общественного контроля и защиты прав потребителей.

Данный проект особо важен в настоящее время. Маркировка лекарственных средств показывает себя как надёжный и действенный способ оградить внутренний рынок от подделок и контрафакта. Технология также будет способствовать корректному ценообразованию и установке предельных розничных цен на препараты из жизненно необходимого списка.

Подписаться на OFD.ru

Полезная информация, новости, акции и советы юристов