Помогаем продавать
Войти в ЛК
1

Маркировка табака

Маркировка табачных изделий в России стартовала в рамках эксперимента с 1 января 2018 года. С марта 2019 года маркировка табака станет обязательной.

Что такое маркировка?

Маркировка — нанесение методом прямой печати на производстве на коробку/упаковку сгенерированного цифрового кода (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix).

Зачем нужна маркировка табака?

Цель внедрения маркировки – сокращение количества контрафактной и фальсифицированной продукции на российском рынке. Курирует проект ООО «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. На этапе пилотного проекта все участники получили доступ к системе, включая генерацию цифровых кодов маркировки и прослеживаемость их оборота, на безвозмездной основе.

Cхема маркировки табачной продукции

Маркировка реализуется по следующей схеме: производитель наносит на пачку двумерный уникальный штрихкод, который невозможно скопировать (скомпрометировать). Данные о коде фиксируются в реестре средств идентификации.

Поставщик отмечает поступление и сбыт каждой пачки в «первичке» в электронной форме и передает данные о процедурах в реестр. Кассир сканирует штрихкод обычным сканером, онлайн-касса отправляет данные в ОФД и в реестр средств идентификации.

В эксперименте участвуют крупнейшие производители табачных изделий Philip Morris International, Japan Tobacco International, British American Tobacco, Imperial Tobacco, а также дистрибьюторы, ритейлеры, оператор фискальных данных и электронного документооборота OFD.ru.

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос, воспользовавшись формой ниже

Спасибо, ваш вопрос отправлен!

В ближайшее время мы направим вам e-mail с ответом на указанную почту!