Помогаем продавать
Войти в ЛК
1057

Блокировка фискального накопителя

Блокировка фискального накопителя

Блокировка фискального накопителя – это прекращение формирования фискальных признаков на каждом документе в фискальном накопителе. Фискальный признак – это обязательный реквизит, который обеспечивает сохранение и передачу фискального документа.

Блокировка фискального накопителя может произойти из-за целого ряда причин: это может случиться как по невнимательности или забывчивости пользователя ККТ, так и из-за технического сбоя. В некоторых случаях необходима замена ФН, а иногда выйти из ситуации совсем несложно. Мы рассмотрим условия, при которых блокируется ФН и расскажем о решении этих проблем.

Причины блокировки ФН

1. Отсутствие связи с ОФД.

Причиной блокировки фискального накопителя может быть отсутствие связи с ОФД в течение 30 дней. Это означает, что касса работает, формирует и сохраняет в ФН все фискальные документы, но более 30 дней не связывается с оператором фискальных данных для передачи этой информации. Такое произойдёт, если касса не подключена к интернету, если истёк договор с ОФД или его вообще нет. Решить проблему несложно – достаточно обеспечить устойчивое интернет-соединение на кассе и удостовериться, что услуги ОФД оплачены и активированы. Если всё сделать правильно, касса передаст накопленные фискальные документы в ОФД и ФН будет разблокирован.

2. Незакрытая смена на онлайн-кассе.

Иногда из-за невнимательности или забывчивости пользователи ККТ не закрывают смену вовремя. Законом установлено, что смена не должна превышать 24 часа, при этом границами выступают отчёты об открытии и закрытии смены. Если касса работает больше суток, она перестанет формировать фискальные признаки, а ФН будет заблокирован. Как правило, выход из этой ситуации очевиден – из всех функций доступным на кассе остаётся лишь закрытие смены. Когда эта операция будет проведена, ФН автоматически разблокируется и на кассе снова можно работать.

3. Окончание срока работы фискального накопителя.

Когда заканчивается срок действия фискального накопителя – наступает блокировка кассы, в которой он установлен, в одностороннем порядке со стороны налоговой инспекции. Для решения проблемы нужно в сжатые сроки удостовериться, что все ФД (фискальные документы) переданы в ОФД, после чего закрыть смену на кассе и закрыть архив ФН. Затем необходимо извлечь ФН и поставить новый. При этом старый ФН надо обязательно хранить в течение 5 лет. Чтобы касса вновь начала работу, необходимо её перерегистрировать в ФНС. Обратите внимание, фискальные накопители имеют срок работы на 15 или 36 месяцев, срок действия должен быть указан на упаковке ФН. По окончании этого срока ваш фискальный накопитель заблокируется, и вы не сможете продолжать работу на этой кассе. Будьте внимательны, касса покажет уведомление об окончании срока действия ФН, а если вы не успеете подготовиться к замене фискального накопителя, придётся на время прекратить работу.

подробнее о ФН на 36 месяцев

4. Переполнение памяти ФН.

Если память фискального накопителя переполнена, касса перестанет формировать фискальный признак на ФД, а значит – печатать чеки и передавать данные в ОФД, что будет означать её блокировку. В этом случае надо оперативно закрыть смену на кассе, удостовериться, что все ФД переданы оператору фискальных данных, после чего закрыть архив ФН и поставить новый фискальный накопитель. Обратите внимание, что касса уведомит вас, когда внутренняя память будет заполнена на 99%. Отслеживать заполнение ёмкости ФН можно и по номерам фискальных документов: первый «Отчёт о регистрации» всегда будет под номером №1, затем все фискальные документы и чеки буду идти под номерами №2, №3 и так далее. Средняя ёмкость памяти ФН – 250 000 записей. Периодически обращайте внимание на номера фискальных документов, чтобы не пропустить время замены ФН.

5. Заводской брак или технический сбой.

Кроме вышеперечисленного, блокировка может произойти из-за внезапной поломки ККТ. В случае выхода из строя техники необходимо как можно скорее вызвать специалиста, который выяснит причину поломки и либо устранит её, либо даст рекомендации. Заводской брак ФН тоже может стать причиной его блокировки. В этом случае рекомендуется обратиться к производителю ФН. Он должен будет провести экспертизу, и в случае подтверждения заводского брака заменить фискальный накопитель.

В любом случае, для того, чтобы избежать неожиданной блокировки, надо постоянно «держать руку на пульсе» - контролировать получение подтверждений от ОФД по каждому чеку. Это удобнее всего отслеживать через Личный кабинет клиента OFD.ru, где в режиме реального времени отображается информация о всех фискальных документах и состояние кассы. Проверить количество переданных ФД можно и из «Отчёта о закрытии смены», где фиксируется количество документов, подтверждение о получении которых не получено от ОФД.

Как заменить фискальный накопитель, мы подробно описали в нашей инструкции.

Подписаться на OFD.ru

Полезная информация, новости, акции и советы юристов