Помогаем продавать
Войти в ЛК
1243

Маркировка молока

Молочная продукция в настоящий момент не маркируется, однако внедрение маркировки в этой сфере – дело времени. Проект постановления о проведении эксперимента находится в фазе общественного обсуждения. Эксперимент планируется проводить на добровольной основе, функцию оператора будет реализовать ЦРПТ.

Что такое маркировка?

Маркировка — нанесение методом прямой печати на производстве на коробку/упаковку сгенерированного цифрового кода (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix).

Зачем нужна маркировка молочной продукции?

Проект позволит апробировать прослеживаемость и условия защиты интересов производителя и потребителя. Также проект позволит минимизировать затраты участников оборота товаров при внедрении маркировки и даст экономическое обоснование целесообразности последующей обязательной маркировки.

Также введение маркировки молочной продукции позволит создать стратегию повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации:

  • Создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции;
  • Идентификацию участников соответствующих правоотношений на всех этапах производства и обращения пищевой продукции;
  • Сведения о товаре включается в контрольно-идентификационные знаки (КИЗ) пищевой продукции;
  • Доступ потребителя к единой информационной системе прослеживаемости пищевой продукции.

Этапы маркировки молочной продукции

  • Товарная каталогизация молочной продукции на основе Национального Каталога товаров интегрированного с государственными классификаторами и системами
  • Маркирование каждой единицы товара на основании информации Национального Каталога товаров путем нанесения контрольно-информационного знака и защиты его с помощью российских криптографических технологий.
  • Обеспечение связанности контрольно-информационного знака маркировки молочной продукции и электронными ветеринарными сертификатами сырья используемого для его изготовления, а также другой необходимой информацией контроля качества, для обеспечения сквозной прослеживаемости
  • Предоставление отчета о местонахождении товарной единицы на всем пути следования товара от производителя до потребителя и ее выбытия из оборота заинтересованным и уполномоченным участникам
  • Предоставление информационно аналитических услуг и сервисов всем участника оборота включая органы контроля, бизнес и потребителей

Маркировку молока и молочной продукции, таким образом, планируется внедрить в режиме эксперимента уже в I квартале 2019 года.

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос, воспользовавшись формой ниже

Спасибо, ваш вопрос отправлен!

В ближайшее время мы направим вам e-mail с ответом на указанную почту!