Retail & Loyalty: Как вы оцениваете ситуацию на табачном рынке – какова доля контрафакта, готов ли бизнес к введению обязательной маркировки?
А. Румянцев: По различным оценкам, сейчас в РФ каждая 10-я пачка сигарет является контрафактной, и внедрение обязательной маркировки табака должно кардинально изменить эту ситуацию. Рынок, по нашим оценкам, к этому готов, ведь для передачи кодов маркировки используется уже существующая у участников оборота инфраструктура: онлайн-кассы, сканеры штрихкодов, усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (УКЭП) для регистрации и подачи отчётности в ФНС. Передача информации о реализации продукции осуществляется через операторов фискальных данных в автоматическом режиме – достаточно только настроить кассу и кассовое ПО. Крупные оптовики, напрямую работающие с производителями, должны будут использовать систему электронного документооборота для передачи полученных кодов маркировки в систему «Честный ЗНАК» (ЦРПТ).
Retail & Loyalty: На какие этапы подразделяется переход?
А. Румянцев: Этапы перехода на обязательную маркировку табачной продукции определены Постановлением Правительства РФ от 28.02.19 №224. Внедрение этой системы спланировано таким образом, чтобы бизнес мог подготовиться к ней заранее.
1 этап: 1 марта 2019 г.
Старт обязательной регистрации участников оборота табачной продукции в Государственной системе мониторинга за оборотом товаров – относится к сигаретам и папиросам.
2 этап: 1 июля 2019 г.
3 этап: 1 июля 2020 г.
Стоит отметить, что для альтернативной табачной продукции (сигары, кальянные табаки, сигариллы, трубочный табак, кретек и т.д.) действует другой график перехода на маркировку.
1 этап: июль 2019 – июнь 2020 г.
Проведение эксперимента для альтернативной табачной продукции – за это время будут отработаны наиболее удобные участникам рынка методы маркировки и прослеживаемости.
2 этап: 1 июля 2020 г.
3 этап: 1 июля 2021 г.