Маркировка табачной продукции: новая схема реализации товара

219

Retail & Loyalty: Как вы оцениваете ситуацию на табачном рынке – какова доля контрафакта, готов ли бизнес к введению обязательной маркировки?

А. Румянцев: По различным оценкам, сейчас в РФ каждая 10-я пачка сигарет является контрафактной, и внедрение обязательной маркировки табака должно кардинально изменить эту ситуацию. Рынок, по нашим оценкам, к этому готов, ведь для передачи кодов маркировки используется уже существующая у участников оборота инфраструктура: онлайн-кассы, сканеры штрихкодов, усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (УКЭП) для регистрации и подачи отчётности в ФНС. Передача информации о реализации продукции осуществляется через операторов фискальных данных в автоматическом режиме – достаточно только настроить кассу и кассовое ПО. Крупные оптовики, напрямую работающие с производителями, должны будут использовать систему электронного документооборота для передачи полученных кодов маркировки в систему «Честный ЗНАК» (ЦРПТ).

Retail & Loyalty: На какие этапы подразделяется переход? 

А. Румянцев: Этапы перехода на обязательную маркировку табачной продукции определены Постановлением Правительства РФ от 28.02.19 №224. Внедрение этой системы спланировано таким образом, чтобы бизнес мог подготовиться к ней заранее.

1 этап: 1 марта 2019 г.

Старт обязательной регистрации участников оборота табачной продукции в Государственной системе мониторинга за оборотом товаров – относится к сигаретам и папиросам.

2 этап: 1 июля 2019 г.

  • Прекращение производства и импорта немаркированной продукции.
  • При продаже сигарет на кассе нужно просканировать код DataMatrix с каждой пачки или блока, а касса при пробитии чека должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.
  • Поставка маркированных сигарет дистрибьютору напрямую от производителя будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота (ЭДО).

3 этап: 1 июля 2020 г.

  • Прекращение оборота немаркированной продукции.
  • Поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными УПД с указанием кодов продукции при помощи ЭДО.

Стоит отметить, что для альтернативной табачной продукции (сигары, кальянные табаки, сигариллы, трубочный табак, кретек и т.д.) действует другой график перехода на маркировку.

1 этап: июль 2019 – июнь 2020 г.

Проведение эксперимента для альтернативной табачной продукции – за это время будут отработаны наиболее удобные участникам рынка методы маркировки и прослеживаемости.

2 этап: 1 июля 2020 г.

  • Прекращение производства и импорта немаркированной продукции.
  • При продаже альтернативной табачной продукции на кассе нужно будет просканировать DataMatrix код с каждой потребительской упаковки или блока, а касса должна будет передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.
  • Поставка маркированной альтернативной табачной продукции в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными УПД с указанием кодов продукции при помощи ЭДО. 

3 этап: 1 июля 2021 г.

  • Прекращение оборота немаркированной альтернативной табачной продукции.
Retail & Loyalty