После того, как вы взяли в аренду и оплатили кассу сервиса Ferma, надо поставить её на учёт в налоговой.
Регистрацию облачных касс можно провести удалённо без посещения отделения ФНС. Для дистанционной регистрации предусмотрено два способа:
С 1 сентября 2025 года в соответствии со вступлением в силу поправок к закону 54-ФЗ к этим двум способам добавится ещё возможность подать заявку на регистрацию через производителя ККТ и сайт Госуслуг.
Подать заявку на постановку на учёт облачной кассы Ferma удобнее через Личный кабинет Клиента OFD.ru, так как эта процедура максимально автоматизирована. Система автоматически заполнит в заявлении данные кассы, фискального накопителя, название и адрес ОФД, а также данные вашей организации, введённые при регистрации в ЛКК.
Чтобы выбрать кассы, которые можно поставить на учёт, следует:
Перед вам откроется список с оплаченными кассами, которые надо зарегистрировать, прежде чем начать работу с ними.
Для создания заявки надо открыть карточку кассы, кликнув на нужную ККТ, и перейти на вкладку «Зарегистрировать ККТ».
В диалоговом окне необходимо заполнить:
Остановимся отдельно на последнем пункте. У пользователей, впервые подключающих облачную кассу, могут возникнуть затруднения при заполнении этого раздела заявки на регистрацию.
В пункте сведений об использовании контрольно-кассовой техники необходимо отметить верные позиции из следующего списка:
Если назначение облачной кассы указать неверно, налоговая может в дальнейшем оштрафовать пользователя. Разбираемся, какие позиции надо выбрать при регистрации ККТ Ferma.
Преимущественно облачные кассы используются для онлайн-расчётов. Значит ли это, что надо обязательно ставить галочку у позиции «Расчёты в сети интернет»? Не все так однозначно.
Согласно закону 54-ФЗ, если при регистрации у кассы выбрана позиция «Расчёты в сети интернет», то её можно использовать только для онлайн-платежей. А если облачную кассу используют ещё и курьеры, принимая наличные? Или она применяется для приема оплаты в транспортном средстве?
Рассмотрим, какие позиции следует отметить в разных случаях использования облачной онлайн-кассы.
Деньги от клиентов получает курьер в момент доставки товара по адресу покупателя — надо выбрать позицию «Развозная (разносная) торговля». Это правило действует и для наличных, и для безналичных (с помощью карты) платежей, принимаемых курьером. В поле «Наименование места расчёта» указывается номер транспортного средства (если касса используется на одном средстве), иначе следует указать — курьер.
Расчеты производятся строго на сайте. В этом случае надо поставить галочку у строки «Расчёты в сети интернет». Следует быть внимательным с выбором данной позиции — её надо выбрать, если оплата поступает только через интернет. Если ККТ используется для приёма платежей и на сайте, и курьерами, и на ПВЗ, эту галочку ставить не надо.
Касса встроена в автоматическое устройство расчёта. Следует поставить галочку в соответствующей графе. В этом случае необходимо указать данные автоматического устройства: заводской номер, адрес и место установки. При перемещении АУС, надо проводить перерегистрацию кассы.
Вендинг. Применение ККТ в электрических торговых автоматах обязательно, но закон не требует встраивать кассу в устройство. Несколько вендинговых аппаратов можно подключить к одной облачной кассе Ferma. В этом случае отмечать графу «Касса входит в состав автоматического устройства…» не надо.
Если покупатели производят оплату на расчётный счет продавца, но не через сайт, а, например, по выставляемому счёту, не надо отмечать никакие позиции. А в адресе места расчёта указывается юридический адрес ИП или организации.
Подробнее про выбор системы расчётов можно посмотреть в нашей видеоинструкции.
После того, как заполнены данные о месте расчётов, системе налогообложения, агентских признаках и иные сведения об использовании онлайн-кассы, надо подтвердить автоматически заполненные параметры: модель ККТ, тип ФН, адрес расчётов.
Затем выбираем способ регистрации: «Регистрация касс Ferma через ЛКК OFD.ru».
Осталось подписать сформированную заявку с помощью электронной подписи. При нажатии на кнопку «Подписать», откроется окно выбора ЭП.
Прежде чем заверять заявку, можно пройти диагностику ЭП в Личном кабинете Клиента, чтобы убедиться, что подпись работает корректно.
Подписанная с помощью ЭП заявка отправляется в ФНС. Необходимо дождаться получения регистрационного номера (РНМ).
После получения РНМ из ФНС, на кассе будет автоматически сформирован отчёт о регистрации ККТ. Его также следует подписать с помощью электронной подписи, затем данные отчёта направляются в ФНС для подтверждения завершения регистрации.
Касса будет автоматически введена в работу после того, как из налоговой поступит карточка регистрации. Карточку необходимо скачать: она является доказательством регистрации кассы в ФНС. Также карточка может пригодиться при перерегистрации ККТ для уточнения регистрационных данных.