Эксперты OFD.ru и ЦРПТ ответили на главные вопросы по тесту маркировки молочной продукции

279

С 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года в России продлится эксперимент по маркировке молочных продуктов. Согласно постановлению Правительства, маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). 

Портал New Retail попросил Кирилла Волкова, руководителя товарных групп ЦРПТ, рассказать подробнее о запуске теста и перспективах развития системы маркировки в целом. Материал подготовлен при поддержке OFD.ru.

***

NR: Какое количество компаний принимает участие в тесте маркировки молочной продукции? Назовите, пожалуйста, самые крупные. По какому принципу их выбирали? 

Кирилл Волков: Эксперимент по маркировке готовой молочной продукции утвержден постановлением Правительства РФ от 29.06.19 №836 и пройдет с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. Эксперимент добровольный, принять участие в нем могут производители, импортеры, оптовые и розничные дистрибьюторы, ритейл. На сегодняшний день в рабочей группе, собранной на площадке ЦРПТ, участвуют представители 30 компаний. В их числе такие производители, как Вакинское Агро, Галактика, Шахунское молоко, экологическое хозяйство «Спартак», Unilever; розничные сети – Лента, Магнит, X5 Retail Group. Совместно с представителями бизнес-сообщества обсуждаются отраслевые вопросы, вырабатываются оптимальные технологические, информационные и процессные решения по маркировке.

Эксперимент дает возможность обкатки технологии для комфортного перехода  к обязательной маркировке. В ближайшее время ЦРПТ совместно с бизнес-сообществом будут подготовлены методические рекомендации, которые позволят протестировать полную цепочку прослеживания каждой единицы молочной продукции с учетом интеграции с системой «Меркурий».
 
NR: Сколько средств заложено на подготовку к пилоту? Насколько сложным и затратным выглядит пилотный проект?


Кирилл Волков: В целом в создание системы маркировки и прослеживания ЦРПТ вложит 220 млрд рублей. Проект реализуется в формате государственно-частного партнерства на средства акционеров, что позволяет государству достичь поставленных целей по борьбе с теневой экономикой и нелегальным оборотом при отсутствии расходов из бюджета, повышает скорость внедрения системы, определяет единую точку ответственности, одновременно оставляя за собой все контрольные функции. 

Опыт пилотных проектов показал, что в большинстве случаев дополнительное оборудование необходимо в небольших объемах, так как в ходе проведения эксперимента в каждой товарной группе удается найти решение, требующее минимальных инвестиций и изменений бизнес-процессов.

Издержки на приобретение оборудования будут существенно меньше выгод, которые получат честные производители и легальные компании от роста своей доли рынка, оптимизации логистики и других процессов. 

New Retail