Сервис аренды облачных касс Ferma подойдёт ИП и ООО, принимающим оплату дистанционно, а также выполняющим работы и оказывающим услуги на выезде. Рассмотрим подробнее конкретные направления бизнеса и ситуации, в которых использование облачных касс не только удобно, но и эффективно. А также, как происходит процесс фискализации в каждом случае.
Самый очевидный случай применения удалённых облачных интернет касс — это онлайн-торговля. Облачная касса подойдёт для магазина, заказы в котором оформляются и оплачиваются на сайте или в приложении. В общем-то, облачные сервисы специально и создавались для таких бизнесов.
Клиенты делают заказы и оплачивают покупки в онлайн-магазинах в любое время суток и в любой день недели. Деньги поступают на счёт продавца, при этом необходимо оформить чек. В таком режиме работы единственное логичное решение — это сделать процесс пробития чеков автоматизированным, без прямого участия кассира. Здесь на помощь приходят облачные кассы. Они могут обрабатывать платежи в автоматическом режиме, но при этом в сервисе облачной онлайн кассы Ferma предусмотрено и ручное пробитие чека, если вдруг в этом возникает необходимость. Когда возникают такие ситуации, мы рассмотрим ниже.
Прежде чем подключать магазин к облачному сервису, следует настроить систему приёма платежей — подключить эквайринг обслуживающего банка или другую платёжную платформу. После этого облачная касса интегрируется с платёжной системой, через которую происходит приход денег, и с сайтом (или приложением). При поступлении денег на счёт продавца на кассу приходит информация о покупке. После чего на кассе оформляется чек. Сведения о транзакции облачная ККТ передаёт оператору фискальных данных, а электронный чек направляет клиенту.
В зависимости от прогнозируемых объёмов продаж, определяется необходимое количество облачных касс для интернет-магазина, которые смогут без перебоев обрабатывать все транзакции в срок. Оформление чека в сервисе Ferma занимает одну секунду, поэтому малое число ККТ может обрабатывать довольно большое количество платежей.
Несмотря на то что аренда облачных ККТ является самым логичным и оптимальным решением, существует несколько ситуаций, когда при онлайн-торговле можно работать с онлайн кассой или вообще без кассовой техники.
Отказ от приёма оплаты на сайте в стремлении сэкономить на затратах на ККТ, может оказаться не лучшим решением. На первый взгляд, расчёт при получении товара удобен и покупателям — не надо платить заранее, до того как клиент убедился, что товар его устраивает, и магазину — при отказе от покупки не придётся возвращать её стоимость. Но онлайн-площадка, скорее всего, при этом потеряет значительную часть выручки. Часто люди совершают покупки под действием настроения, увидели привлекательный товар — купили. Если заказ не оплачен сразу, клиенту проще от него отказаться, остаётся время подумать и отменить спонтанную покупку.
Оптимально предоставить клиенту возможность производить оплату разными способами: и в момент заказа на сайте, и при получении, а в этом случае без облачных касс интернет-магазину обойтись трудно.
Резюмируем. Таким образом, сервис аренды облачных касс Ferma не обязателен для интернет-магазина, но он очень полезен для автоматизации процесса оплаты.
Курьерская доставка, а также получение оплаты в момент вручения заказа используется в разных сферах бизнеса. Например:
Принимая оплату, курьер обязан отбить чек. Сделать это можно несколькими способами. Например, используя мобильную кассу, которую работник носит с собой. Но тогда компании придётся приобрести несколько переносных касс для курьеров, а это довольно накладно, особенно если в штате много сотрудников, доставляющих заказы.
Другой способ — это применение облачной кассы для курьеров и служб доставки. Её можно использовать для пробития чеков, если заказ оформлен дистанционно, а курьер выдаёт его и принимает оплату вне территории продавца (магазина, пункта выдачи, офиса). Одна облачная касса может фискализировать платежи, принимаемые всеми курьерами компании. Как это происходит? Сотрудник обращается к облачной кассы через интернет с любого мобильного устройства, например, с телефона, и в ручном режиме выбивает чек. Облачная касса отправляет его клиенту в электронном виде, или курьер может сформировать QR-код на своём терминале и предъявить его для считывания клиенту.
Обязанность выдавать чеки и передавать сведения о продажах в налоговую через ОФД наступила для торговых автоматов в 2018 году. С 1 февраля вступили в силу изменения, разрешающие не печатать чек при продаже через автоматическое устройство, а направлять его покупателю в электронном виде или в момент расчёта выводить на дисплей торгового аппарата QR-код. Право не печатать чек не распространяется на технически сложные товары и подакцизную продукцию.
Таким образом, если в торговых автоматах не продаются технически-сложные товары или подакцизная продукция, для фискализации платежей могут применяться облачные кассы для вендинга. Это решение, позволяющее значительно минимизировать затраты продавца, так как одна облачная касса может обслуживать от нескольких штук до нескольких десятков автоматов в зависимости от объёма продаж. При этом не надо встраивать онлайн-кассы в каждый аппарат. Экономия, достигаемая за счёт уменьшения количества ККТ, фискальных накопителей и технического обслуживания, получается значительная.
Современные таксисты, как правило, не принимают оплату непосредственно от клиентов. Заказ машины и расчёт производится через приложение сервиса, оплату водителю начисляет агрегатор. В такой ситуации фискализация платежей происходит также, как в интернет-магазине. На ККТ приходят данные об оплате и облачная касса оформляет чек поездки в такси.
Если таксист принимает оплату от клиента непосредственно в салоне автомобиля, он должен выбить чек самостоятельно, но закон разрешает в такой ситуации не печатать бумажный чек. Достаточно отправить его клиенту в электронном виде или предъявить QR-код. Следовательно, фискализировать платёж водитель может, воспользовавшись мобильной или облачной кассой. Здесь такая же ситуация, как с курьерами. Все таксисты одной компании могут выбивать чеки на одной облачной кассе. В противном случае придётся снабдить мобильным терминалом каждую работающую машину.
Если туристическая компания оказывает услуги только организациям или индивидуальным предпринимателям, а расчёты клиенты производят по безналу, применение ККТ не требуется. Но если турагентство оказывает услуги населению, ему придётся выдавать клиентам чеки. Как правило, продавая услуги, туристические компании выступают в роли агента. Но это не снимает обязанности выбивать чеки. Важно оформить их правильно, не забывая отображать в фискальных документах признак агента. Компании продают туры по предоплате, поэтому необходимо оформлять два чека: на аванс при внесении предоплаты и на зачёт предоплаты, после полного оказания услуги.
Туристические агентства зачастую продают свои услуги вне офиса, выходя на встречи к клиентам, а также дистанционно на сайте и на онлайн-встречах. Оптимальным решением для фискализации платежей турагентства является облачная касса, так как она может закрыть все виды перечисленных расчётов. Подключиться к облачной кассе и настроить приём платежей для туристического агентства можно за 1—2 дня.
В кафе и ресторанах облачная касса может применяться, если осуществляется доставка блюд навынос. В самом зале должна использоваться стационарная или мобильная касса, зарегистрированная по месту совершения расчётов.
Но если заведение осуществляет доставку готовых блюд, оплату от клиентов могут принимать курьеры при вручении заказа. Либо расчёты производятся в приложении или на сайте кафе. В данных ситуациях удобно фискализировать платежи с помощью облачного сервиса Ferma.
Coffee Corner — компактный формат, который активно развивается в последнее время. Кофейня самообслуживания очень сходна с вендинговым автоматом, только в отличие от последнего, клиент сам управляет процессом создания напитка.
Фискализация платежей в кофейнях осуществляется так же, как и в торговых автоматах и облачные кассы — наилучшее решение для coffee corner.
Часто у ритейлеров возникает вопрос: можно ли использовать облачную онлайн-кассу для ИП или они предназначены только для организаций? Сфера применения облачных сервисов распространяется и на индивидуальных предпринимателей, и на ООО. Не применяют облачные, как и любые другие онлайн-кассы, самозанятые граждане, так как они формируют чеки в приложении «Мой налог».
Правила использования ККТ для ИП и ООО в настоящее время не различаются. Определяющим моментом является способ приёма оплаты и сфера бизнеса. Также не оказывает влияние на выбор того или иного вида ККТ применяемая система налогообложения. Таким образом, правила применения облачных касс для ООО на УСН, ОСН, ПСН и для индивидуальных предпринимателей на любой из СНО, одинаковы.
Облачные кассы подходят для ИП, если предприниматель принимает интернет-платежи, или оказывает услуги (выполняет работы), которые оплачиваются дистанционно или на выезде, занимается развозной торговлей.
В офлайн-магазине, где продажа осуществляется при личном контакте покупателя и кассира, должна применяться стационарная ККТ, при регистрации которой указывается адрес установки и совершения расчётов. Облачная касса для магазина в данной ситуации применяться не может.
Но некоторые компании совмещают продажу в торговом зале и доставку товаров клиентам. Покупатели делают заказ на сайте или в приложении, в магазине упаковывают продукцию, а доставляют её курьеры. Оплату клиенты могут производить либо в момент заказа, либо при получении. Такие розничные магазины могут использовать облачную онлайн-кассу для продаж на сайте и для пробития чеков курьерами.
В статье мы рассмотрели далеко не все сферы бизнеса, где можно успешно использовать аренду облачных касс, а перечень таких видов довольно широк. Кроме перечисленных выше, можно назвать:
Облачный сервис Ferma подходит для любого бизнеса, принимающего интернет-платежи. Также дистанционная ККТ может использоваться при выездной торговле, при продаже билетов и проездных водителем или кондуктором на борту транспортного средства, сотрудниками, оказывающими услуги или выполняющими работы на выезде. Описывать каждую сферу нет необходимости. Как можно понять на приведённых выше примерах, схема применения в разных отраслях схожая.
Гибкие тарифные планы сервиса Ferma учитывают особенности бизнеса любого масштаба и типа. Оформление документов и подключение к услуге происходит полностью дистанционно и занимает от одного дня. Начать сотрудничество с Ferma можно, оформив заявку на подключение на сайте или заказав звонок специалиста.