Помогаем продавать
Войти в ЛК

Исследование OFD.ru: в России этой зимой стали покупать больше мороженого

IT-компания OFD.ru, входящая в топ-3 операторов фискальных данных, проанализировала динамику продаж мороженого в России.  Аналитики выяснили, что этой зимой россияне купили на 8% больше мороженого, чем годом ранее.

Возможная причина увеличения спроса — достаточно теплая зима в Европейской части России.  

Вкусовые предпочтения распределились следующим образом: 

  • 40% занимает классический ванильный пломбир;
  • 17% — шоколадное мороженое.

На оставшиеся 43% приходятся другие вкусы: клубничное, фисташковое, карамельное, а также мороженое со вкусами популярных шоколадных батончиков.  Шоколадное мороженое больше любят в Татарстане, ванильный пломбир — в Камчатском крае, а в Санкт-Петербурге одним из самых популярных оказалось алкогольное мороженое.

сколько мороженого съели зимой

Кроме того, эксперты зафиксировали падение средней цены по стране на 5,2%. 

«В этом году средняя цена мороженого в России составила 59 рублей. Значение варьируется от региона к региону. Например, в Татарстане средняя стоимость составляет 38 рублей, в Адыгее — 68,35 рублей, а в Кемеровской области — 54,5 рубля», — комментируют в OFD.ru.

В отличие от мороженого, цены на другие молочные продукты, наоборот, поднялись. Так, по сравнению с январем 2019 года, сыры подорожали в среднем на 12%, молоко — на 11%, творог — на 3,6%, сметана — на 4,2%. Меньше всего изменения коснулись йогуртов. Их стоимость выросла на 1,7%. Похожая тенденция с молочными продуктами наблюдалась и годом ранее. По данным OFD.ru, в 2019 году молоко подорожало на 6,8%, а сливочное масло — на 12%.

Также аналитики OFD.ru отметили рост среднего чека на другие продукты животного происхождения. Так, средний чек на свежую свинину увеличился на 5,3%, при этом в Челябинской области средний чек составляет 443 рубля, а в Красноярском крае — 276 рублей. Средний чек на мясо птицы, наоборот, сократился на 2,8% со 185 до 179 рублей. Самый высокий средний чек на говядину — 487 рублей.

Методология исследования

В ходе исследования специалисты OFD.ru проанализировали данные более 2,6 млрд чеков за периоды: 

  • с 1 декабря 2017 по 31 января 2018 года;
  • с 1 декабря 2018 по 31 января 2019 года; 
  • с 1 декабря 2019 по 31 января 2020 года. 

Для анализа использовался классификатор собственной разработки на основе технологий машинного обучения.

В результате выгрузки агрегированных и обезличенных данных были отобраны чеки, соответствующие условиям фильтрации. Для минимизации погрешности данные прошли дополнительную ручную проверку и верификацию специалистами OFD.ru.

Подписаться на OFD.ru

Полезная информация, новости, акции и советы юристов