Представители HoReCa и органов власти договорились об упрощённых правилах маркировки упакованной воды

255

С 1 марта начался новый этап в маркировке бутилированной воды и для всех участников оборота, включая сегмент HoReCa, наступила обязанность передавать сведения о розничной продаже в систему «Честный ЗНАК». Для этого на кассе необходимо отсканировать код маркировки, нанесённый на бутылку.

В ресторанах и кафе это вызывает определённые осложнения. Так как напитки подаются на стол официантами вместе с блюдами, а чек пробивается позднее, сканирование кода по каждой бутылке довольно проблематично и может привести к значительным задержкам в обслуживании клиентов.

В связи с этим 1 марта 2023 года представители Минпромторга, Роспотребнадзора, ЦРПТ и Федерации отельеров и рестораторов России обсудили особенности процесса продажи воды в сегменте HoReCa и приняли решение ввести упрощённые требования к передаче сведений при обороте упакованной воды в гостинично-ресторанной сфере.

По итогам встречи, Минпромторг подготовил официальные разъяснения:

  1. Если вода продается на кассе, то в момент продажи необходимо отсканировать код на бутылке и отразить эти сведения в чеке.
  2. Сканировать коды не требуется, если вода используется заведением для приготовления блюд, напитков или подается на стол в составе полноценной услуги общественного питания. В этом случае заведение общепита должно передать сведения о выводе бутилированной воды через личный кабинет в течение трёх рабочих дней с момента реализации.

В ЦРПТ считают принятую схему работы с маркировкой оптимальной: сохраняется полная прослеживаемость при реализации воды, вместе с тем не нарушается обычный порядок работы заведений HoReCa.