Добровольная маркировка безалкогольных напитков может начаться 15 мая 2023 года

17

Минпромторг выступил с предложением провести эксперимент по маркировке соков, компотов и квасов с 15 мая 2023 г. по 1 февраля 2024 г. Министерство разработало проект постановления, который опубликован на официальном портале проектов нормативных актов. Полный список напитков, которые предлагается маркировать:

Наименование продукции

Коды ТН ВЭД

Минеральные и газированные воды, содержащие добавки сахара или других подсластителей или вкусо-ароматических веществ

2202 10 000 0

Напитки на основе сои с содержанием белка 2,8 мас.% или более

2202 99 110 0

Напитки на основе сои с содержанием белка менее 2,8 мас.%; напитки на основе орехов группы 08, злаков группы 10 или семян группы 12*

2202 99 150 0

Прочие безалкогольные напитки, содержащие добавки сахара ‎или других подсластителей и ароматизаторов,
‎не содержащие продуктов товарных позиций 0401 - 0404 или жира, полученного из продуктов товарных позиций 0401 – 0404*

2202 99 180 0

Растворимые напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ*

1901 90 190 0

2101 12 920 1

2106 90 980 8

Квасы

2202 10 000 0

2206 00 590 1

2206 00 890 1

Соки фруктовые, ореховые, овощные, несброженные
‎и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ

2009 (кроме 2009 11)

Компоты фруктовые и ягодные, морсы

2007 91 300 0

2007 91 900 0

2007 99 500 1

2007 99 970 1

2008

Во время эксперимента участники товарооборота присоединяются к проекту на добровольной основе.

Ряд производителей выступает против начала пилотного проекта в мае 2023 года и предлагают перенести сроки его проведения. Союз производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) сообщает, что эксперимент и последующая за ним обязательная маркировка потребуют от отрасли колоссальных финансовых и технологических ресурсов, которых сейчас нет. В ближайшее время производители начнут платить акциз на безалкогольные сахаросодержащие напитки, это также принесёт дополнительные расходы. Кроме того, в прошлом году бизнес и так столкнулся с серьёзными проблемами, введение маркировки создаст критическую нагрузку на индустрию.

При этом другие крупнейшие производители сладких напитков и газировки, такие как BAIKALSEA Company, «Очерский завод напитков», лимонадная фабрика «Майкопская», поддерживают эксперимент по маркировке безалкогольных напитков. Большинство компаний уже участвует в маркировке пива, воды и молочной продукции и внедрят систему по отработанным механизмам. Во время эксперимента коды маркировки и необходимое оборудование выдаются бесплатно, поэтому участники пилотного проекта не несут финансовых затрат.