Новые этапы и изменения в маркировке товаров

237

С 1 мая 2024 года начинаются новые этапы маркировки для нескольких категорий товаров.

Начало разрешительного режима для молочной продукции и упакованной воды

С апреля 2024 года на кассах начал действовать режим блокировок продаж нелегальной и просроченной продукции для табака, разливного пива и слабоалкогольных напитков в кегах.

С 1 мая 2024 года действие разрешительного режима распространилось на молочные продукты и бутилированную воду, но пока режим обязателен только для крупных розничных сетей (более 50 магазинов).

Механизм действия разрешительного режима утвержден в Постановлении Правительства от 21.11.2023 № 1944. В Законодательном акте определен перечень случаев, при которых продажа маркированных товаров будет запрещена на основании данных из ИС «Честный ЗНАК»:

  • Код маркировки не найден в «Честном ЗНАКе».
  • Код не прошел проверку криптографии (может быть поддельным).
  • Код маркировки ещё не введен в оборот.
  • Товар с таким кодом уже продан и выведен из оборота.
  • В системе нет сведений, что код был нанесён на товар.
  • Закончился срок годности товара.
  • Продажа товара заблокирована по решению органов власти.

Проверка данных производится после того, как кассир отсканировал код DataMatrix и касса отправила запрос в систему маркировки. При получении в ответ сообщения об ошибке, касса не добавит данный товар в чек. Если ошибок нет, код будет включен в кассовый чек и продажу можно осуществить.

Подробнее про разрешительный режим можно прочитать в нашей статье.

Антисептики, дезинфицирующие средства, БАДы

С 1 мая 2024 года наступил новый этап маркировки для всех участников оборота антисептиков, дезинфицирующих средств и биологических добавок к пище (БАД). С этой даты сведения о движении товаров указанных категорий между участниками необходимо передавать в ГИС МТ через сервис электронного документооборота.

До 1 мая 2024 г. передача сведений о перемещении товаров была добровольной. Обязательными были только сообщение о вводе в оборот и выводе из оборота. Новый этап позволяет прослеживать движение продукции на всем пути от производителя или экспортера до продажи конечному потребителю.

В соответствии с новым порядком:

  1. Получателю маркированной продукции следует проверить соответствие наименований и количества товаров, указанных в электронном универсально-передаточном документе (УПД) и фактически полученных. Сделать это надо в течение трех рабочих дней с момента получения поставки.
  2. В случае обнаружения расхождений следует внести исправления в УПД или оформить корректировочный документ.
  3. Если расхождений нет, получатель принимает электронный УПД, подписывая его с помощью КЭП.

Принимающая сторона может провести полную или выборочную проверку партии по своему усмотрению.

До 31 августа 2025 года.при переходе права собственности на продукцию между участниками в систему «Честный ЗНАК» через ЭДО передаются сведения в объемно-сортовом формате (указывается количество упаковок по каждому коду товара).

Для выполнения требований нового этапа маркировки, участникам оборота необходимо подключить электронный документооборот, настроить взаимодействие с системой мониторинга, обучить сотрудников и протестировать обмен документами с контрагентами.

Старт нанесения кодов маркировки на икру лососевых и осетровых рыб

Регистрацию в ИС «Честный ЗНАК» участники оборота начали с 1 апреля 2024 г. До 1 мая 2024 года производители, дистрибьюторы и импортеры должны были описать свою продукцию в национальном каталоге, наладить процессы заказа, оплаты, получения и нанесения кодов на упаковку продукции. А также передачу сведений в систему мониторинга о нанесении средств идентификации.

С 1 мая 2024 года производители, дистрибьюторы и импортеры обязаны наносить коды маркировки на всю красную и черную икру, произведенную после 1 мая. Правила распространяются не только на икру в консервных банках, но пластиковых кубоконтейнерах.

Упростили правила маркировки медизделий

Изменения утверждены в Постановлении Правительства РФ от 29.03.2024 № 392 и вступили в силу в день опубликовани - 5 апреля 2024 г. Упрощенный режим касается медицинских изделий, имеющих срок службы и произведенных до 1 марта 2024 г.. Их маркировать не обязательно и можно продавать без кодов маркировки до 31 августа 2024 г.

Нераспроданные остатки медизделий необходимо промаркировать до 31 августа 2024 г., после этой даты реализация медизделий без нанесенных средств идентификации будет запрещена.