ФНС дала разъяснения, что делать, если кассовые чеки были сформированы с ошибкой и получили статус «отказ в приеме».
В данном случае необходимо сформировать чек коррекции, исправив некорректные или ошибочные данные. В случае, когда отклонено несколько чеков, следует пробить чек коррекции на каждый непринятый фискальный документ. Формирование одного чека коррекции на общую сумму отклоненных операций недопустимо.
В официальном чате ФНС пользователи пожаловались, что многие операторы ОФД не уведомляют компании и ИП об ошибках в чеках, а о том, что чеки не ушли в налоговую, они узнают из информационных сообщений ФНС.
В Личном кабинете Клиента (ЛКК) OFD.ru пользователи получают уведомление об ошибках в чеке с помощью инструмента «Контроль штрафов». Сервис доступен всем клиентам, подключившим услугу ОФД. Информацию об ошибках можно увидеть:
Нарушения имеют разный уровень критичности, могут быть приняты налоговой и помещены в мягкий карантин, или совсем отклонены. Исправления требуют любые ошибки, если этого не сделать, ФНС может выписать штраф.
В ЛКК OFD.ru ошибки помечаются тегом и цветовой индикацией. Нарушение с высоким уровнем критичности, когда налоговая отклоняет фискальный документ, требуют срочного реагирования и выделены красным цветом. К каждой ошибке дается рекомендация по устранению.
В большинстве случаев нарушение можно исправить самостоятельно в ЛКК, пробив чеки коррекции. Причем сделать это раньше, чем ошибка будет обнаружена налоговой.