Что делать, если чеки не приняты налоговой?

26

ФНС дала разъяснения, что делать, если кассовые чеки были сформированы с ошибкой и получили статус «отказ в приеме».

В данном случае необходимо сформировать чек коррекции, исправив некорректные или ошибочные данные. В случае, когда отклонено несколько чеков, следует пробить чек коррекции на каждый непринятый фискальный документ. Формирование одного чека коррекции на общую сумму отклоненных операций недопустимо.

В официальном чате ФНС пользователи пожаловались, что многие операторы ОФД не уведомляют компании и ИП об ошибках в чеках, а о том, что чеки не ушли в налоговую, они узнают из информационных сообщений ФНС.

В Личном кабинете Клиента (ЛКК) OFD.ru пользователи получают уведомление об ошибках в чеке с помощью инструмента «Контроль штрафов». Сервис доступен всем клиентам, подключившим услугу ОФД. Информацию об ошибках можно увидеть:

  • на виджете на главной странице ЛКК;
  • в общем списке касс в строке кассы также высвечивается уведомление о том, что на данной ККТ есть чеки с ошибками;
  • в разделе «Кассы» с помощью фильтра можно отсортировать и выбрать кассы с ошибками в фискальных документах;
    ошибки касс
  • в разделе «Чеки» можно найти документы с помощью фильтра «Чеки с ошибками»
    ошибки чеки

Нарушения имеют разный уровень критичности, могут быть приняты налоговой и помещены в мягкий карантин, или совсем отклонены. Исправления требуют любые ошибки, если этого не сделать, ФНС может выписать штраф.

В ЛКК OFD.ru ошибки помечаются тегом и цветовой индикацией. Нарушение с высоким уровнем критичности, когда налоговая отклоняет фискальный документ, требуют срочного реагирования и выделены красным цветом. К каждой ошибке дается рекомендация по устранению.

ошибки индикация

В большинстве случаев нарушение можно исправить самостоятельно в ЛКК, пробив чеки коррекции. Причем сделать это раньше, чем ошибка будет обнаружена налоговой.