OFD.ru стал лидером в рейтинге операторов фискальных данных на Audit-it.ru

9

С гордостью сообщаем, что OFD.ru занял первое место в рейтинге операторов фискальных данных портала Audit-it.ru.

В настоящее время все аккредитованные налоговой операторы фискальных данных осуществляют свою основную функцию — хранение и передачу данных в ФНС для обеспечения прозрачности расчетов.

Но на этом роль ОФД не ограничивается. В исследовании операторы рассматривались как стратегические партнеры и посредники в реализации задач маркировки, развития онлайн-торговли, внедрения электронного документооборота, получения аналитики для оценки и планирования развития продаж.

рейтинг

Что влияет на деятельность и развитие ритейла в 2025 году

Ведущим фактором роста продаж в 2025 году остается развитие ecom. Доля онлайн-торговли увеличивается с каждый годом, в 2024 году объемы онлайн-продаж превысили 9 трлн рублей, рост по сравнению с предыдущим годом составил 41%.

В связи с этим перед ритейлом стоят задачи организации нескольких видов онлайн-продаж, автоматизации работы с электронными чеками, интеграции с платежными системами.

Также на деятельность селлеров оказывает значительное влияние развитие программы маркировки. Сейчас действие системы прослеживаемости распространяется на более 50-ти товарных категорий, в перспективе все виды продукции будут подключены к программе.

Для маркированных товаров вводится разрешительный режим — на кассах осуществляется проверка статуса кода, законность его реализации, срок годности продукции. Коды из чеков передаются в систему «Честный ЗНАК». В соответствии с требованиями законодательства при работе с маркировкой, закупка продукции обязательно сопровождается электронными УПД, селлерам необходимо подключение ЭДО.

Почему выбор ОФД важен

В зависимости от наличия сервисов и качества их работы, оператор фискальных данных может обеспечить решение следующих задач:

  • готовность бизнеса к новым требованиям маркировки благодаря интеграции с системой «Честный ЗНАК»;
  • быстрое и простое масштабирование продаж — подключение новых касс и торговых точек без сложных настроек;
  • обмен электронными документами без подключения стороннего сервиса с помощью собственного ЭДО;
  • быстрый запуск и расширение онлайн-продаж с помощью готовых решений;
  • получение аналитики на основе фискальных данных для мониторинга продаж, ассортимента, работы касс и обнаружения ошибок в чеках;
  • интеграцию ОФД с внутренней системой ритейлера (CRM, товаро-учетные системы и др.) с помощью готовых решений по интеграциям и API. 

Выбор ОФД в 2025 году — это решение, влияющее на устойчивость и конкурентоспособность бизнеса. Ритейлерам, планирующим рост в 2025-2026 гг., следует выбирать операторов, которые не только выполняют требования законодательства по передаче и хранению фискальных данных, но и помогают выстроить эффективный, прозрачный и управляемый бизнес-процесс для работы с кассами и чеками.

Как производилась оценка ОФД

Для сравнения операторов были определены 7 групп критериев, отражающих запросы ритейла:

  1. Удобство Личного кабинета, гибкость настроек, масштабируемость.
  2. Полнота информации по кассам и чекам, уведомления об ошибках.
  3. Глубина и детализация аналитических данных, наличие отчётности в разрезе магазинов и касс.
  4. Решения для фискализации онлайн-продаж.
  5. Наличие встроенных сервисов ЭДО для обмена электронными документами.
  6. Маркировка — интеграция с «Честным ЗНАКОМ», контроль кодов в чеках.
  7. API — количество и качество методов.

Баллы выставлялись в зависимости от наличия функционала, его степени развития и доступности.

По сумме баллов по всем параметрам OFD.ru стал лидером, набрав 33,5 балла. На 2 и 3 месте — Такском и Тензор, с 31 и 28,5 баллами соответственно.