Налоговая напомнила, каким образом перевозчики могут предоставлять чеки пассажирам

13

УФНС по Приморскому краю опубликовала напоминание о необходимости применения онлайн-кассы при расчетах в общественном транспорте.

При этом чек может быть предъявлен пассажиру следующими способами:

  1. Выдача в печтаном виде. Если клиент до совершения платежа предоставит email или номер телефона для получения фискального документа в электронном виде, чек следует отправить по указанным реквизитам.
  2. Предоставление в бумажном виде контрольного билета или другого документа, который подтверждает право на проезд и содержит реквизиты кассового чека, позволяющие идентифицировать данный фискальный документ.
  3. Предоставление в бумажном виде контрольного билета или другого документа, который подтверждает право на проезд и содержит сведения, по которым клиент может бесплатно получить электронную форму чека на сайте ОФД или налоговой. Чек при этом должен быть сформирован в день расчета.
  4. Предоставление возможности пассажиру считать QR-код с дисплея мобильного устройства. После сканирования QR-кода клиент должен получить следующую информацию: кассовый чек, порядковый номер, дата и время совершения расчета, признак расчета, сумма, заводской номер ФН, фискальный признак документа. При этом перевозчику разрешено не выдавать бумажный чек.

Соблюдение требований закона 54-ФЗ об обязательном применении контрольно-кассовой техники в общественном транспорте, предотвратит нежелательные последствия как для перевозчиков, так и для пассажиров. 

 

Формировать чеки на транспортном средстве можно с помощью сервиса аренды облачных касс Ferma. В этом случае не придется оснащать кассовой техникой каждого водителя, все сотрудники могут пробивать чеки на одной облачной кассе, обращаясь к ней дистанционно с мобильного устройства. Касса может отправить чек пассажиру в электронном виде или сформировать QR-код, который водитель или кондуктор предъявят пассажиру для считывания и получения электронной версии фискального документа.