Разбираемся, что такое идентификатор участника электронного документооборота, как его узнать и для чего он нужен.
Идентификационный номер (или ID) участника ЭДО — это уникальный код, который присваивается оператором электронного документооборота при регистрации и позволяет идентифицировать пользователя — понять, в какую систему и кому именно следует доставить документы.
Идентификатор формируется на основании ИНН-КПП. Если у компании несколько КПП, то для каждого будет выдан свой ID, а если организация подключена к нескольким сервисам ЭДО, то в каждой системе будет назначен свой идентификатор.
Идентификационный номер — это комбинация из цифр и букв латинского алфавита. В последовательности используются строчные и заглавные символы.
Уникальный код участника генерируется системой автоматически, пользователь не может его выбрать или придумать самостоятельно.
По первым трем элементам последовательности можно определить, к какой системе электронного документооборота подключен пользователь. Узнать, какому оператору принадлежит код можно из списка на сайте налоговой инспекции.
Например, идентификационный код пользователя системы ЭДО.Поток (оператор ООО «ПС СТ») начинается с символов 2PS. А код пользователя сервиса может выглядеть так: 2PS-85bbse8d8d1743e1a89b6ff3fcf965f8.
Индивидуальный код служит для того чтобы оператор ЭДО и налоговая могли идентифицировать компанию или индивидуального предпринимателя в своих системах. ID отправителя и получателя электронного документа обязательно содержится в XML-файле.
Также идентификатор участника ЭДО используется для установления роуминга между контрагентами, подключенными к разным операторам электронного документооборота. У всех поставщиков услуги ЭДО есть установленные связи с рядом других операторов, при этом каждая система работает в своем информационном поле. Если контрагенты являются клиентами разных операторов, каждую пару контактов необходимо настраивать отдельно.
Один из участников подает запрос на настройку роуминга. Заявку на присоединение может подать любой из пары контрагентов, дублировать обращение с другой стороны не надо, достаточно одного заявления. Обратиться можно только к «своему» оператору ЭДО — той компании, абонентом которой является организация или индивидуальный предприниматель.
При подаче заявки, как правило, необходимо указать ID участника (предварительно следует спросить его у второй стороны). Но пользователям ЭДО.Поток для установления роуминга не надо знать идентификационный код контрагента. В системе ЭДО.Поток взаимодействие устанавливается в автоматическом режиме после направления приглашения. Для того чтобы найти клиента, достаточно в Личном кабинете в разделе «Приглашения» указать:
После этого на странице ЛК отобразится список сервисов ЭДО (так как контрагент может быть подключен к нескольким операторам) и возможные действия. Следует выбрать оператора и и кликнуть на «Отправить приглашение». Роуминг будет настроен сразу после того, как контрагент примет приглашение.
В других сервисах при составлении заявки может потребоваться идентификационный номер пользователя.
Идентификационный номер присваивается при регистрации в системе электронного документооборота. Клиент подает заявку на присоединение, указывая свои реквизиты, сервис генерирует ID, после чего код и данные о компании направляются в налоговую и регистрируются базе участников ЭДО ФНС РФ. После этого можно обмениваться электронными документами.
У одной компании может быть несколько ID ЭДО (для каждой пары ИНН-КПП), если организация зарегистрирована в нескольких системах электронного документооборота.
ID участника отображается в Личном кабинете пользователя на странице с реквизитами компании. В большинстве систем идентификационный номер отображается на первой странице ЛК, чтобы его посмотреть необходимо авторизоваться в Личном кабинете и перейти на нужную вкладку.
Если вам надо узнать ID вашего контрагента, просто запросите у него эту информацию.