Интернет-магазины предложили изменить порядок возврата денег покупателям для предотвращения мошенничества

18

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила с предложением в ЦБ РФ внести изменения в правила возврата денег покупателю в случае возврата товара, купленного онлайн.

Суть предложения: установить порядок, при котором возврат возможен только на ту же карту, с которой производилась оплата покупки. Инициатива связана с участившимися действиями недобросовестных покупателей, получающих кэшбэк за покупки товаров, которые они впоследствии возвращают.

Схема мошенничества: клиент заказывает в интернет-магазине дорогостоящий товар, оплачивает его с карты, дающей выгодный кэшбэк. После чего возвращает заказ обратно, но для возврата средств прикладывает к терминалу другую карту. Таким образом банк, предоставляющий кэшбэк не знает, что товар возвращён, и покупатель не лишается процентов за покупку.

В Ассоциации АКИТ утверждают, что такие действия покупателей в последнее время стали приобретать массовый характер, что приносит убыток как банкам, выплачивающим большие суммы кэшбэка, так и интернет-магазинам, несущим затраты на прямую и обратную доставку заказов.

Данная схема работает только при оплате пластиковой картой в пунктах выдачи заказов или при доставке курьерами. Порядок выплаты денег за возвращенный товар на ту же карту, с которой производилась его оплата, поможет избежать таких инцидентов.