При онлайн-продажах все чеки клиентам отправляются в электронном виде. Потребители успели оценить удобство получения чеков в СМС или на email, все больше покупателей в розничных магазинах отказываются от бумажных чеков и выбирают электронный вариант фискального документа. Электронный чек не потеряется, не выцветет, его удобно хранить и всегда можно найти.
Для продавца отправка чеков в электронном виде — это экономия на чековой ленте и ресурсе печатающего устройства. Также, при грамотной настройке процесса, это экономит и время на пробитие фискального документа. Рассказываем, как бизнесу перейти от бумажных чеков к электронным.
Согласно требованиям 54-ФЗ, при расчете с покупателем в торговой точке продавец должен выдать ему напечатанный чек (за некоторыми исключениями, предусмотренными законом). Для того чтобы при офлайн продаже не печатать бумажный документ и отправить его в электронном виде, необходимо выполнить следующие условия до факта расчета:
В самом простом варианте кассир просто спрашивает согласие покупателя перед тем, как пробить чек. Если оно получено, просит сообщить данные для отправки. Затем номер телефона или адрес электронной почты вручную заполняется кассиром. В некоторых магазинах предусмотрены подключенные к кассе сенсорные дисплеи, с помощью которых покупатель сам может заполнить свои контакты. Одним из этих способов данные попадают в чек и в ОФД, после чего оператор осуществляет отправку электронного чека.
Оба рассмотренных варианта отнимают время у кассира и вряд ли могут применяться в торговых точках с большим потоком покупателей, на кассе просто будут скапливаться очереди. Поэтому продавцы стараются заранее собрать базу данных покупателей. Это можно сделать следующими способами:
Также в приложении можно получать согласие покупателя перейти на электронные чеки вместо бумажных, в этом случае кассиру уже не надо спрашивать покупателя при формировании чека. Когда кассир сканирует карту магазина, он сразу видит, что данный клиент получает чеки в электронном виде.
Первым делом следует убедиться, что в вашем кассовом программном обеспечении настроена отправка электронных чеков.
Затем надо поставить отметку «Отправить чек на email» или по СМС. При заполнении адреса электронной почты или номера телефона печать бумажного чека блокируется.
Теперь следует перейти в Личный кабинет Клиента (ЛКК) OFD.ru и авторизоваться для более детальной настройки отправки чеков.
Откройте раздел «Чеки» — «Чеки покупателям». В ЛКК вы можете настроить, с каких касс будут отправлять электронные чеки. Доступен выбор как конкретных касс, так и по торговым точкам.
Кроме стандартных двух способов рассылки чеков на электронную почту или в СМС, OFD.ru предлагает вам еще несколько вариантов: в мессенджер Viber или социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Вы можете указать несколько способов отправки чеков и настроить каскадный метод рассылки, чтобы быть уверенным, что ваш чек получен.
Суть каскадной рассылки: если клиент не получил сообщение с фискальным документом указанным способом, оно будет переотправлено по другим каналам. Система отслеживает успешную отправку и получение электронного чека покупателем. Порядок отправлений настроен по умолчанию, но вы можете изменить его по своему усмотрению.
С помощью сервиса «Рекламные чеки» электронный чек становится маркетинговым инструментом. В сообщение с фискальным документом можно добавить дополнительную информацию — логотип компании, объявление об акции или выпуске новой коллекции, кнопки со ссылкой на сайт, в приложение или на промо страницу. Шаблон рекламного чека настраивается, можно создавать отдельные дизайны для разных магазинов или акций, а затем устанавливать, какой шаблон для каких касс применять.
Оплата за отправку простых и рекламных электронных чеков списывается с баланса компании. Можно установить лимит по количеству отправляемых простых и рекламных чеков в месяц, а также уведомление о необходимости пополнить баланс.
Стоимость отправки по номеру телефона зависит от оператора мобильной связи и способа, которым отправляете — самая низкая цена у сообщений в социальные сети. Доставка простого чека в VK или OK обойдется всего в 0,3 р., а рекламного — 3,3 р.
Отправка простого чека на электронную почту всегда бесплатна, а Личном кабинете Клиента эта опция подключена по умолчанию.
На странице «Чеки покупателям» в Личном кабинете ведётся подробная аналитика по всем отправленным чекам. Вы можете посмотреть, сколько из них было доставлено, а сколько не нашли адресата, и тут же настроить переотправку. Аналитика представлена в текстовом и графическом виде.
Ответственность за доставку чека несет пользователь ККТ. Если покупатель сообщил неверные данные для получения чека и поэтому не получил документ, продавец будет считаться выполнившим свои обязанности. Но если адрес электронной почты и (или) номер телефоны указаны правильно, а чек не доставлен — это классифицируется как нарушение требований закона 54-ФЗ, за которое предусмотрен штраф.
Каскадный метод рассылки, подробная статистика отправок и возможность переотправить любой чек в Личном кабинете Клиента OFD.ru, позволяют избегать нарушений и взысканий.