Если ваша онлайн-касса сообщает о потере интернет-соединения, значит у нее нет связи с ОФД и передача данных не производится. Рассказываем, какие шаги следует предпринять для решения этой проблемы.
Если касса подключается к интернету по выделенной линии, проверьте физическое подключение — возможно кто-то случайно выдернул кабель или он поврежден. Проверьте подключение к роутеру, если доступ осуществляется через wi-fi. При доступе с помощью сим-карты следует убедиться, что связь с мобильной сетью стабильна.
Если физически касса имеет подключение, следующим шагом надо проверить, оплачены ли услуги интернет. Возможно оператор связи приостановил доступ в связи с тем, что закончился оплаченный период. Также надо выяснить, нет ли аварий на линии в районе установки ККТ.
Даже если у вашей кассы отсутствует интернет-соединение, вы можете продолжать использовать ее при расчетах. Чеки будут пробиваться и все данные, как и всегда, записываться на фискальный накопитель. ФН может накапливать информацию в течение 30 дней. При восстановлении связи, касса сразу начнет передавать документы в ОФД, а ОФД — в налоговую.
Если по истечении 30 дней с момента, когда касса была отключена от интернета, связь не будет восстановлена, ваш фискальный накопитель будет автоматически заблокирован налоговой инспекцией, а использование кассы станет невозможным. Продолжение торговли в этом случае будет нарушением закона, за которое полагается штраф.
Таким образом, проблему подключения надо решать своевременно. Если выяснили, что с доступом в интернет все нормально, переходим к следующему шагу.
Еще одной причиной, по которой касса не передает данные, могут быть сбившиеся настройки подключения к ОФД. Проверьте их на ККТ и исправьте при необходимости:
Довольно частой ошибкой при работе с ККТ является незавершенная регистрация кассы. Убедитесь, что на кассе процедура постановки на учет в налоговой завершена и у вас есть карточка регистрации.
В Личном кабинете Клиента отображается статус по каждой подключенной кассе. Чтобы проверить, окончена ли процедура регистрации, откройте раздел «Кассы», найдите нужную ККТ (для поиска можно воспользоваться системой фильтров) и посмотрите статус.
Если в столбце «Состояние» напротив ККТ написано «Регистрация не завершена», значит касса не поставлена на учет в налоговой. Завершите процесс постановки на учет, убедитесь, что у вас есть карточка регистрации ККТ.
Посмотрите, активирована ли услуга на кассе. Состояние ККТ можно посмотреть в Личном кабинете Клиента в разделе «Кассы». Если услуга не подключена, оплатите ее на данной кассе, воспользовавшись средствами с баланса или применив код активации. Перейти к оплате можно прямо из карточки кассы, кликнув на кнопку «Оплатить».
Если все предыдущие шаги не помогли, обратитесь за помощью в техподдержку OFD.ru. Это можно сделать в Личном кабинете Клиента:
Вы также можете посмотреть нашу видеоинструкцию «Что делать, если на онлайн-кассе нет интернета».