Минцифры анонсировало новый законопроект о регулировании работы маркетплейсов

11

Минцифры, Минэкономразвития и другие министерства разрабатывают новый законопроект о маркетплейсах.

По словам и.о. главы Минцифры Мааксута Шадаева, новый закон введет систему регулирования работы онлайн-площадок. В настоящее время в отрасли возникает много вопросов, в том числе о местах доставки товаров маркетплейсами и о трудоустройстве их курьеров.

Ранее в Госдуму вносились на обсуждение два законопроекта о регулировании деятельности маркетплейсов. Оба не получили поддержки Государственно-правового управления (ГПУ) президента.

В марте Федеральная антимонопольная служба объявила, что аккредитованные IT-компании могут вывести из-под принятого в 2022 году моратория на антимонопольный контроль. В Минцифры уточнили, что отмена коснется маркетплейсов и агрегаторов: «Яндекс.Такси», Wildberries и Ozon.

В 2023 году доля маркетплейсов составила более 50% от общего объема онлайн-торговли. Отсутствие регулирования этого сегмента дает компаниям неограниченную возможность менять условия работы. Это может привести к ценовым нарушениям, созданию неблагоприятных и дискриминационных условий для их партнеров и спровоцировать социальное напряжение.