Минцифры, Минэкономразвития и другие министерства разрабатывают новый законопроект о маркетплейсах.
По словам и.о. главы Минцифры Мааксута Шадаева, новый закон введет систему регулирования работы онлайн-площадок. В настоящее время в отрасли возникает много вопросов, в том числе о местах доставки товаров маркетплейсами и о трудоустройстве их курьеров.
Ранее в Госдуму вносились на обсуждение два законопроекта о регулировании деятельности маркетплейсов. Оба не получили поддержки Государственно-правового управления (ГПУ) президента.
В марте Федеральная антимонопольная служба объявила, что аккредитованные IT-компании могут вывести из-под принятого в 2022 году моратория на антимонопольный контроль. В Минцифры уточнили, что отмена коснется маркетплейсов и агрегаторов: «Яндекс.Такси», Wildberries и Ozon.
В 2023 году доля маркетплейсов составила более 50% от общего объема онлайн-торговли. Отсутствие регулирования этого сегмента дает компаниям неограниченную возможность менять условия работы. Это может привести к ценовым нарушениям, созданию неблагоприятных и дискриминационных условий для их партнеров и спровоцировать социальное напряжение.