Новая версия закона об онлайн-торговле алкогольными напитками получила концептуальную поддержку Минпромторга, Минфина, Росалкогольрегулирования и Роскомнадзора и будет рассматриваться в Госдуме во время осенней сессии, сообщают «Ведомости».
В своих заключениях к документу Росалкогольрегулирование, Минпромторг и Роскомнадзор указали о необходимости маркировки алкогольной продукции и возможности блокировать сайты компаний, нарушающих правила продажи.
Минфин предложил возложить обязательства за соблюдение запретов и ограничений только на продавца, а не на онлайн-площадку, осуществляющую продажу и доставку. Таким образом, если алкоголь будет доставлен ночью или выдан несовершеннолетнему, маркетплейс и курьерская служба не понесут ответственности, отвечать придётся продавцу продукции, как держателю лицензии.
С этой позицией не согласна ФАС, предлагая дополнить законопроект «положениями об ответственности всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом». Если снять ответственность с лиц, непосредственно осуществляющих передачу алкогольных напитков покупателю, это приведёт к нарушениям ограничений, уверены в ведомстве.
Также, по данным «Известий», осенью на обсуждение будет вынесен закон о разрешении розничной продажи алкоголя на летних верандах, которые прилегают к стационарному пункту общепита, имеющему лицензию на реализацию спиртных напитков.