Кассир должен выдать чек, даже если покупатель от него отказывается

17

Налоговая в очередной раз напомнила о порядке выдачи чеков при расчетах в письме от 23.04.2025 № АБ-4-20/4130@ и на своем сайте.

Вопрос кассира «Вам чек нужен?» является некорректными, так как продавец не имеет права не выдать чек и существует установленный законом порядок предоставления кассового чека:

  1. Если до момента расчета покупатель не сообщил кассиру номер телефона или адрес электронной почты для направления электронного чека, бумажный чек необходимо напечатать. Также это обязательно надо сделать, если касса работает в автономном режиме. Даже если покупатель говорит, что чек ему не нужен, фискальный документ необходимо распечатать в зоне расчета с предоставлением возможности его получения. Если клиент его все же не взял, чек можно утилизировать.
  2. В случае, когда покупатель сообщил реквизиты для отправки чека в электронном виде до момента расчета, продавец обязан отправить электронный фискальный документ по телефону или на email, а также распечатать в бумажном виде. Если в данной ситуации покупатель говорит, что печатный чек ему не нужен, достаточно электронного, чек можно не распечатывать. 

С 1 марта 2025 года доступен новый способ получения электронного чека — через приложение ФНС «Мои чеки онлайн». Для этого покупатель должен быть зарегистрирован в приложении и выразить желание получить чек данным способом.

За нарушение порядка выдачи кассовых чеков предусмотрена административная ответственность согласно статье 14.5 КоАП РФ.