В какой момент необходимо пробить чек при заморозке денег на счету клиента?
По мнению Министерства Финансов, изложенному в письмах от 22.08.2019 № 03-01-15/64597, от 12.04.2018 № 03-01-15/24362, от 16.04.2018 № 03-01-15/22629, чек необходимо сформировать в момент холдирования. Несмотря на то, что компания в этот момент ещё не получила деньги.
Налоговая инспекция придерживается такого же мнения и для его обоснования ссылается на письмо Минфина от 22.08.2019 № 03-01-15/64597. Также есть решение суда по делу № А40-63224/20-21-450, которое подтверждает позицию ФНС:
если чек был сформирован в момент поступления денег на расчётный счёт, а не в момент холдирования, это считается неприменением онлайн-кассы и за такое нарушение предусмотрен штраф.
В случае, если покупка не состоялась и деньги размораживаются на счету покупателя, организации следует пробить второй чек — на возврат прихода.
В случае удачной сделки также формируется два чека: