Время пандемии неизбежно повлияло на развитие одних направлений и упадок других. Так, после массового ухода в онлайн сфера e-commerce заметно возросла и укрепилась, в то время как индустрия фитнеса понесла значительные убытки.
Пережитая самоизоляция, отмена масочного режима и наступившая вместе с тем весна подталкивают людей к выходу из дома. Для всего ритейла и ТЦ в частности — это отличный шанс многократно увеличить продажи, если использовать при этом принципиально новую стратегию поведения.
Директор по развитию и франчайзингу DDX Fitness Владимир Курдин считает, что культура потребления меняется, и что сейчас ТЦ лучше всего привлекать новую аудиторию за счёт находящихся внутри них фитнес-центров. В условиях неопределенности у людей есть большая потребность избавиться от стресса, и спортивный зал внутри молла, куда покупатель пришёл на шоппинг, может стать отличным решением его проблемы. Практика показала, что не всем хватает мотивации для занятий спортом дома, к тому же, люди хотят общаться с единомышленниками и чтобы фитнес-центр при этом находился в 15-минутной транспортной доступности. Все эти факторы могут использовать районные ТРЦ для привлечения аудитории.
Такую позицию поддерживает и сеть фитнес-клубов World Class, развитие которой происходит в большей степени за счет открытия клубов в ТЦ. Представители сети считают, что бездумное приобретение товаров уходит в прошлое. Тренд настоящего — культура разумного потребления и “выборочных покупок”, при которых покупатель приобретает только лучшее для себя. Занятия в фитнес-клубах внутри ТЦ можно преподнести также с точки зрения эксклюзивности, выработав в обществе тенденцию к “спортивному шоппингу”.
Современные фитнес-центры отслеживают тенденции на рынке, изменения потребительских привычек и предпочтений, а также арендуют большие площади — не менее 1000 квадратных метров, что в совокупности делает спортивных арендаторов для ТЦ желаемыми претендентами на «якорную» позицию.
Для того, чтобы убедиться в эффективности партнерства с фитнес-центрами да и другими арендаторами необходима система аналитики полного цикла для контроля выручки по каждой торговой точке. Подобным функционалом в частности обладает сервис Renta. Встроенная система аналитики помогает контролировать выручку торговых точек в условиях, когда стоимость аренды зависит от процента продаж арендатора, исключая вероятность ошибок или намеренные искажения статистики. Практика показывает, что в основном ошибки возникают при ручном сборе данных, большом объеме возвратов, замене типов операций, предоставлении данных без НДС или отсутствии ежедневных данных о продажах — а это всё то, с чем неизбежно сталкиваются крупные арендодатели.
Кажется, что такие мелочи не могут лишить больших сумм, но опыт наших клиентов говорит об обратном: после подключения Renta им ежемесячно удается сохранять до 19% упущенной прибыли, что в пересчете на долгосрочную перспективу весьма выгодно.