Помогаем продавать
Войти в ЛК

Контрольно-кассовая техника «Эфир Pro ФС». Утилита «Декарт»

Версия 2.0 от 19.02.2020 Открыть pdf-файл

Введение

Руководство по управлению предназначено для ознакомления с функциональными возможностями модели контрольно-кассовой техники «Эфир Pro ФС» (версия модели — 001) (далее — ККТ).
До ввода ККТ в эксплуатацию и проведения пуско-наладочных работ организацией, производящей техническое обслуживание ККТ, подключать ККТ к ПК и сети электропитания не разрешается.
Пуско-наладочные работы, техническое обслуживание и ремонт ККТ описаны в руководстве по эксплуатации для данной модели.
Гарантийное обслуживание ККТ должно производиться в соответствии с положениями, изложенными в Паспорте EF.M001.00.000 ПС.
В настоящем руководстве представлена информация о работе с ККТ, описаны параметры ее настройки, примеры их использования, а также образцы печатаемых документов.
Управление ККТ осуществляется с ПК с помощью специализированного ПО (утилита управления ККТ «Декарт»).

Используемые сокращения

ККТ Контрольно-кассовая техника
ЗН ККТ Заводской номер ККТ
РН ККТ Регистрационный номер ККТ
КЭП Квалифицированная электронная подпись
МГМ Массогабаритный макет
ОС Операционная система
ОФД Оператор фискальных данных
ПК Персональный компьютер
ПО Программное обеспечение
ФД Фискальный документ
ФН Фискальный накопитель
ФНС Федеральная налоговая служба
ФПД Фискальный признак документа
ФС Обозначение типа ККТ, используемой только для расчетов в сети Интернет

Минимальные системные требования

Операционная система Windows 10
Процессор 1 GHz или быстрее 32-bit (x86) или 64-bit (x64)
Оперативная память 1 GB для 32-bit или 2 GB для 64-bit
Жесткий диск 16 GB свободного места для 32-bit или 20 GB для 64-bit
Остальные требования DirectX 9 графическое устройство с WDDM 1.0 или более высокий

1. Установка утилиты «Декарт» под ОС Windows

ВАЖНО! Утилита работает только на Windows 10

Сохраните на ПК файл Decart_vesion.msi. Где vesion - текущая версия файла, например, Decart_3_4.msi.
Запустите данный файл под пользователем с правами администратора. Появится окно установщика, где нужно нажать кнопку «Далее».

Рисунок 1. Приветственное окно установщика

В следующем окне выберите путь установки утилиты либо оставьте предложенный. Также есть возможно выбрать для каких пользователей будет устанавливаться утилита.

Рисунок 2. Выбор пути установки утилиты

В следующем окне нажмите кнопку «Далее» для выполнения установки.

Рисунок 3. Подтверждение установки утилиты

Во время установки системой Windows могут быть запрошены имя и пароль администратора. Введите их, чтобы продолжить установку утилиты.
После успешного завершения установки нажмите кнопку «Закрыть», чтобы выйти из установщика.

Рисунок 4. Окончание установки утилиты

2. Запуск утилиты «Декарт» и поиск ККТ

В меню «Пуск» найдите утилиту с название «Decart.exe» и запустите её.
При запуске появится окно, как на рисунке 5. Нажмите кнопку «Продолжить».

Рисунок 5. Первоначальный запуск утилиты "Декарт"

В следующем окне выберите либо сканировать сеть для добавления касс, либо добавить кассу самостоятельно.

Рисунок 6. Выбор способа добавления касс

При выборе «Сканировать сеть для добавления касс» в следующем окне начнется поиск касс в локальной сети. Т.е. касс, которые подключены к одному маршрутизатору, что и ПК, на котором запущена утилита.

Рисунок 7. Поиск касс в локальной сети

Поиск ККТ занимает несколько минут, по окончанию будет показан результат. Если кассы найдены, то они будут отображены в виде таблицы с краткой информацией. Если кассы не найдены, информация в таблице будет отсутствовать.

Рисунок 8. Кассы успешно найдены в локальной сети

Нажмите дважды левой кнопкой мыши по найденной кассе. В новом окне будет показана подробная информация о ней.

Рисунок 9. Подробная информация по найденной кассе

Если касса находится в другой сети, её возможно найти и добавить, чтобы управлять. Для этого нажмите кнопку «Добавить кассу самостоятельно». В следующем окне введите IP и порт ККТ и нажмите кнопку «Найти».

Рисунок 10. Добавление кассы вручную

Во время поиска кассы будет показано аналогичное окно, как на рисунке 7. Окно результата поиска будет аналогично рисунку 8.

Если ККТ ранее не использовалась, то поля РНМ и ФН будут пустыми, как показано на рисунке 11.

Рисунок 11. Первоначальное использование ККТ

3. Первичная настройка ККТ и отчет о регистрации

Для первичной настройки ККТ, выполните её поиск как описано в пункте 2. После того, как касса была найдена, дважды нажмите по ней левой кнопкой мыши, чтобы перейти в неё. В следующем окне нужно указать РНМ. Нажмите на слово «Ввести» рядом с РНМ.

Рисунок 12. Окно с информацией о не зарегистрированной кассе

В следующем окне введите РНМ, который был получен в налоговой и нажмите кнопку «Добавить».

Рисунок 13. Установка РНМ

После того, как РНМ был установлен, нужно сформировать отчет о регистрации. Для этого нажмите в верхнем правом услуг на кнопку «Сформировать отчет о регистрации ККТ».

Рисунок 14. Окно с информацией о ККТ после введения РНМ

В следующем окне заполните реквизиты организации.

Рисунок 15. Реквизиты организации

После заполнения нажмите кнопку «Далее» и в следующем окне задайте параметры кассы.

Рисунок 16. Параметры кассы

В следующем окне будет указана информация об ОФД. Если вы являетесь нашим клиентом, то настройки должны быть как на рисунке 17. Нажмите кнопку «Фискализировать ККТ», чтобы выполнить отчет о регистрации кассы.

Рисунок 17. Информация об ОФД

В следующем окне будет показан отчет о регистрации, где нужно нажать кнопку «Завершить регистрацию». Отчет о регистрации доступен для печати и скачивания. Чтобы распечатать, нажмите на значок и в следующем окне выберите принтер для печати. Чтобы скачать, нажмите на значок и в следующем окне выберите Microsoft Print to PDF и нажмите кнопку «Печать». В новом окне вам будет предложена папка, куда сохранить отчет о регистрации в формате pdf.

Рисунок 18. Отчет о регистрации

4. Добавление кассира

Чтобы добавить кассира, нужно перейти в окно ККТ. Читайте далее, как найти кассу.
В верхнем правом углу нажмите кнопку . В новом окне нажмите кнопку «Добавить кассира», затем введите ФИО кассира и его ИНН.

Рисунок 19. Добавление кассира

На странице «Кассиры» список кассиров представлен в виде таблицы, который содержит:

Рисунок 20. Список кассиров

  • ФИО;
  • ИНН;
  • Изменить - возможность редактировать ФИО и ИНН кассира;
  • Удалить.

5. Открытие и закрытие смены и фискальные документы

5.1. Смена

Чтобы открыть смену, нужно перейти в окно ККТ. Читайте далее, как найти кассу.
Нажмите кнопку «Открыть» рядом со сменой.

Рисунок 21. Открытие смены

В следующем окне из списка выберите кассира либо добавьте нового, нажав на кнопку «Добавить кассира вручную». Читайте далее, как добавить кассира. После того, как кассир был выбран, поле ИНН заполнится автоматически. Нажмите кнопку «Открыть смену».

Рисунок 22. Открытие смены, окно выбора кассира

Для закрытия смены нажмите кнопку «Закрыть» рядом со сменой. В следующем окне возможно изменить кассира, который закрывает смену и нажмите кнопку «Закрыть смену».

Рисунок 23. Закрытие смены

5.2. Фискальный документ

Чтобы пробить фискальный документ через утилиту «Декарт», перейдите в окно ККТ. Читайте далее, как найти кассу.
На ККТ должна быть открыта смена. Читайте далее, как открыть смену.
Для печати фискального документа нажмите кнопку в верхнем правом углу окна кассы. В следующем окне заполните обязательные поля:

Рисунок 24. Пробитие фискального документа

  • Тип чека;
  • Тип операции;
  • E-mail покупателя (клиента);
  • Налогообложение;
  • Наименование товара;
  • Цена за шт.;
  • Кол-во;
  • Ставка НДС;
  • Платежный метод;
  • Предмет расчета.

Дополнительными полями являются:

  • Покупатель (клиент);
  • Телефон покупателя (клиента);
  • ИНН покупателя (клиента);
  • Основание коррекции:
    • Основание коррекции;
    • Дата корректируемого чека;
    • Описание коррекции;
    • ФПД корректируемого чека;
  • Кассир, если данные чек пробивает кассир, которые не был выбран при открытии смены;
    • ФИО кассира;
    • ИНН кассира;
  • Поставщик, который поставил товар:
    • Наименование;
    • ИНН;
    • Телефоны.

ВАЖНО! Если выбран тип чека «Чек коррекции», то обязательно должно быть выбрано «Основание коррекции» и заполнены все поля в нем.

По умолчанию способ оплаты - безналичными. Чтобы его изменить, нажмите на кнопку «Изменить оплату» рядом с итоговой суммой по чеку. В следующем окне выберите тип оплаты и какая часть итоговой суммы будет оплачена выбранным типом. Если не вся сумма оплачивается одним типом, то нажмите кнопку «Добавить» и укажите еще один тип оплаты и сумму, которая будет оплачена таким способом.

Рисунок 25. Изменение типа оплаты

После того, как все необходимые поля заполнены, нажмите кнопку «Пробить чек».

Также вы можете нажать кнопку в верхнем правом углу «Сохранить данные чека», чтобы в дальнейшем использовать шаблон текущего фискального документа.

Если фискальный документ успешно был отправлен на ККТ Эфир, отобразит сообщение.

Рисунок 26. Чек успешно отправлен на ККТ Эфир

6. Перерегистрация кассы

Основные причины, при которых производится перерегистрация кассы:

  • замена фискального накопителя;
  • изменения адреса и места установки;
  • смена оператора фискальных данных;
  • переход ККТ из автономного режима в обычный;
  • переход ККТ из обычного режима в автономный;
  • изменения наименования пользователя ККТ.

Для перерегистрации перейдите в окно кассы и в верхнем правом углу нажмите кнопку . В следующем окне выберите версию ФФД и причину перерегистрации, затем нажмите кнопку «Далее».
ВАЖНО! При перерегистрации кассы смена должна быть закрыта.

Рисунок 27. Перерегистрация кассы

В зависимости от причины, вам будет предложена одна из форм, которую необходимо заполнить для дальнейшей перерегистрации.

7. Закрытие ФН

Если ваш ФН переполнен или срок окончания подошел к концу, тогда вам нужно в окне кассы нажать кнопку «Закрыть ФН».
ВАЖНО! При закрытии фискального накопителя, смена тоже должна быть закрыта.

Рисунок 28. Закрытие фискального накопителя

8. Возможные неполадки и их устранение

ККТ не входит в режимы:

  • ККТ не входит в режим оформления кассовых чеков (смена превысила 24 часа) — снять отчет о закрытии смены.
  • не завершены операции регистрации ККТ, закрытия смены и др. или данные не переданы в ОФД (истек срок ожидания) — завершите операцию и/или настройте связь для корректного обмена с ОФД.
  • в ККТ отсутствует ФН — проверить подключение ФН к разъему ККТ, проверить исправность разъема ФН, проверить исправность ФН. При обнаружении неполадки, устранить ее (обратиться с сервисную службу).

ККТ не отвечает на команды ПК:

  • ККТ выключена — проверить питание ККТ.
  • соединительный кабель не подключен или вышел из строя — подключите или замените кабель.
  • ККТ вышла из строя — устраните неполадки согласно эксплуатационной документации или обратитесь в сервисную организацию, обслуживающую данный экземпляр ККТ.
  • нет связи с ОФД — установите связь с ОФД.

История изменений

Версия 1.0
Выпущена 18 ноября 2019 г.
Первая регистрируемая версия документа.

Версия 2.0
Выпущена 19 февраля 2020 г.
Обновлена инструкция в связи со значительным изменение интерфейса и возможностей утилиты «Декарт».