с 1 марта 2023 г. маркетплейсы должны отражать коды маркировки при получении и продаже продукции

552

С 1 марта маркетплейсы становятся полноценными участниками оборота маркированной продукции. В соответствии с Постановлением Правительства от 29.07.2022 № 1351, теперь агрегаторы обязаны выполнять все требования законодательства при реализации маркированных товаров.

Как было раньше 

До 1 марта 2023 г. маркетплейсы не несли ответственность за учёт маркированной продукции, что давало возможность недобросовестным селлерам продавать через онлайн-площадки контрафакт или продукцию без средств идентификации.

При отгрузке товаров на склад маркетплейса, продавец не включал в документы коды маркировки. А сами документы составлялись в установленном площадкой формате и могли быть как бумажными, так и электронными. После продажи маркетплейс передавала коды реализованной продукции селлеру, и продавец самостоятельно выводил продукцию из оборота.

Как будет осуществляться продажа маркированных товаров с 1 марта 2023 г.

Теперь маркетплейс обязан учитывать коды при получении продукции и самостоятельно выводить их из оборота. При перемещении товара от продавца к маркетплейсу, стороны обязаны обмениваться электронными УПД, из которых сведения о перемещении продукции через оператора ЭДО передаются в «Честный ЗНАК». Документы на передачу/приёмку товаров необходимо оформить в течение трёх дней. То есть, продавец может отгрузить продукцию, а документы оформить позже. При реализации товаров маркетплейс должен отразить коды маркировки в чеке, откуда они через ОФД поступят в систему «Честный ЗНАК» и таким образом будут выведены из оборота.

Новые правила касаются всех онлайн-площадок?

Исключение составляют только те площадки, которые не хранят продукцию на своих складах и не участвуют в процессе доставки. То есть, выступают только в качестве витрины.