Помогаем продавать
Войти в ЛК

Маркировка обуви и бизнес: что изменится?

New Retail

Обувь стала уже третьей категорией товаров (после изделий из меха и табака), которые подлежат обязательной маркировке. Предпринимателям нужно уже сейчас зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (ЦРПТ), ведь оборот немаркированных обувных товаров будет запрещён уже с 1 марта 2020 года.

С 1 октября 2019 года ЦРПТ предоставит бизнесу доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки – начнется добровольная маркировка обуви и передача сведений в систему мониторинга. Стоимость кода маркировки утверждена постановлением Правительства РФ №577 от 8 мая 2019 года и составит 50 копеек без учета НДС.

При вводе в оборот на обувные товары будет наноситься средство идентификации в виде кода Data Matrix. В отличие от табачных изделий, код может быть нанесён не только на потребительскую упаковку, но и на товарный ярлык, этикетку обувных товаров или на сам товар.

При переходе товаров по цепочке «производитель-дистрибутор-ритейл» обмен документов между участниками происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). Чтобы не передавать сотни кодов в одном документе можно использовать агрегацию кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передачу в систему кодов транспортной упаковки. Передача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи ККТ при формировании кассового чека – информация направляется оператору фискальных данных, а он уже передаёт ее в ЦРПТ. 

Подписаться на OFD.ru

Полезная информация, новости, акции и советы юристов